Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

среда, 18 мая 2011 г.

От Самоа до Кантона


6 декабря 2010 года. Закрыв визы и заплатив портовые налоги значительно большие чем рассчитывали, мы покидали американский Самоа. Направились к островному государству, название которого в оригинале звучит как «Острова маршала Гилберта», или Кирибас в переводе на местный язык, архипелаг Феникс, атолл Кантон. Из интернета по сообщению яхтсмена посетившего остров в апреле этого года мы узнали, что 40 человек терпят серьезные лишения, из-за отсутствия более 6 месяцев судна с провиантом. Источников пресной воды на атолле нет. Вся рыба внутри лагуны заражена.

Наш скромный провиант пополнили украинские моряки с рыболовных судов «Фрио Посейдон» и «Фрио Атлантик», поделившись с нами гречкой, мукой, сахаром и растительным маслом, но всего нашего провианта на 40 человек могло хватить на пару дней.
720 морских миль, при пассате это неделя пути, при не очень удачном раскладе 10-12.
Поднимаясь к экватору, мы двигались против течения, при нестабильных шквалистых ветрах и дождях. Переломным являлся 10ºS 170ºW, отсюда ветра стабилизировались, разворачивались слегка и прекращались беспрерывные кратковременные дожди. Кантон располагается выше 3ºS, ровно на краю границы прохождения траектории движения ураганов.
Четверо суток мы шли в обратном направлении от Самоа, чтобы иметь запас для маневра. Патрульное судно встретив нас в четвертый раз на четвертые сутки в 80 милях от Самоа вступило в радио контакт. Мы допускали что наше «болтание», возле острова на котором располагается военная база США может вызвать подозрения. Переговоры прошли в дружественной форме, нам обещали ветер за 10º , а пока шквалистый ветер с дождем налетал на несколько минут, мы снимали старые паруса, а потом он исчезал, но течение оставалось. Атлантика в сравнении с Тихим океаном во всех отношения это приятная прогулка под парусом в 27 дней. Поставил паруса один раз и отдыхай пока не достигнешь Карибских островов.
На 11 сутки мы достигли 10ºS, дожди прекратились. Ветер стабилизировался. Четверо суток мы поднимались до 5ºS проходя стабильно 76 миль в сутки и вошли в воды архипелага Феникс. Несколько небольших необитаемых атоллов лежали у нас на пути, возле них течение изменялось, усиливалось, эти течения очень хорошо описаны у Джека Лондона в рассказах Южных морей об архипелаге Туамоту. 180 миль разделяли нас с Кантоном, 14 суток сложной навигации 5 невидимых атоллов предстояло обойти, при этом не попасться течению и безвозвратно пролететь мимо 17 км. кусочка земли, от которого на сотни миль нет другого пристанища. На 16 сутки проделав 80 миль суточных мы удачно обошли три опасных острова, хотя волнений по этому поводу было много. Последний опасный остров лежал совсем близко к Канону, до рассвета в нескольких милях мы обошли его с запада и начали приближаться к Кантону . 10 миль до острова видимость идеальная, острова не видно. Его самая высокая точка не превышает 5 метров, это абсолютно плоская земля, полоска белого песка лежащего кольцом 17 км и несколько пальм. Для летчиков во время второй мировой войны были установлены посадочные шесты как сообщала карта 1937 года, но сохранились ли они. В 6 милях от острова мы стали различать торчащие из воды палки. Может быть это стволы пальм или посадочные шесты. Теперь на подступах к земле, наступает новый этап. Атолл диаметром 17км. единственный вход, искусственно взорванный канал, в котором течение усиливается до 10 узлов, меняясь каждые 6 часов вырывается наружу, и следующие 6 часов стремительно вливается в лагуну. Через полтора часа после начала прилива или отлива течение спадает на 15 минут, и в этот момент можно проскочить по каналу и войти в лагуну. Посмотрев карты приливов и отливов сверив время и таблицы мы поняли, что подошли идеально ко времени, или чуть чуть опаздываем. Неспешно приближались к каналу, перед которым лежало огромное затонувшее судно. В яхтенной книге было написано, что можно бросить якорь перед каналом, но значок местоположения на карте отсутствовал. Глубиномер после километровых глубин глючил, теперь под защитой от волн еще раз сверяли карты и таблицы приливов, решили не торопиться и осмотреться, ведь 15 минут это очень мало, нужно иметь время на подготовку. Кроме того остров находились на линии перемен дат, и нельзя было с точностью определить число, оно свободно могло быть вчерашним или завтрашним, со смешением приливов на 45 минут.
Три попытки бросить якорь без эхолота, близость ревущего рифа, и мы решили подождать следующего окна, тем более, что перед нами предстала картина «горной реки», на глазах темный сильный поток пенящийся и кипящий несся в лагуну, канал криво изгибался и раздваивался, а коралловые головы были обозначены на карте 1937 года повсюду кроме мест специально расчищенных для посадки гидропланов. Легли в дрейф, но через час поняли, что течение очень сильно относит нас от острова, и все оставшееся время до следующего окна, мы сопротивлялись течению, пытаясь приблизится назад к острову, под мотором и парусом.
Я не то чтобы паниковала, после 19 дней сложной навигации, думая о потекшем дизельным баке, не работающем эхолоте и течении в 10 узлов, главное, я видела что солнце идет к закату, до 15 минутного спада течения 30 минут, а сильное встречное течение не пускает нас к земле. До земли 2.5 мили, и мы очевидно не успеваем войти в канал, пытаться бросить якорь снаружи уже пробовали… Я выдавливала плохие мысли перекрикивая шум мотора: «у нас все хорошо, у нас все очень хорошо», перекрикивала ползущие в голову мысли громко пела песни, как обычно делаю в трудный момент. Было все и так очевидно, но когда понимаешь что все бесполезно, отчаяние и обида уходят, и возникает вопрос: «и что теперь». До канала оставалось пол мили, когда открылся 15 минутный проход, действительно буруны и пена спали, но русло просматривалось четко. Саша вел яхту не на сокращение дистанции, а параллельно земле, он хотел достигнуть середины пролива увидеть изгиб, и только после этого входить в него. Солнце коснулось горизонта. Его обволокли тучи, мы все еще не входили в канал, а лишь приближались к нему и заветные 15 минут пролетели мгновенно. Сложность задачи заключалась в том, что нужно не только в 15 минут войти в канал, но и пройти его, успев вырваться из течения и сразу свернуть, так как течение уносит внутрь на кораллы, а все дистанции измеряются парой сотен метров.
Мы находились внутри канала, когда течение усилилось до максимума и понесло нас как на крыльях. Слева по курсу показался разрушенный причал. Вырвавшись из темного потока течения сразу бросили якорь.
Солнце уже скатилось за горизонт, но его свет еще слегка освещал уходящий день. Наступило ощущение радости и бессилия. Мы это сделали, мы смогли. Захотелось выпить.
Две белых гигантских цистерны для топлива, ржавые конструкции, уродливые деревянные хижины быстро погружались во тьму. Поселок, в котором обитали островитяне располагался в 3 милях, и нас вполне могли не заметить. Но через час после наступления темноты на воде появился свет, он двигался в нашем направлении. Молодой полицейские в форме, дружелюбно настроенный, вместо досмотра документов предложил нам сесть в катамаран и отправиться с ним в деревню, где нас уже ждали. По нашим расчетам мы прибыли на Кантон на Рождество, но как оказалось, в виду того что главный остров Тарава со столицей островного государства находится в 700 милях по ту сторону часового пояса, то и на острове согласно государственным законам также уже наступило завтра. Получалось, что находясь в 700 милях от линии перемены дат мы все равно оказывались в будущем, то есть одними из первых на земле кто встретят Рождество и Новый Год.
Отказаться было нельзя, и несмотря на сильную усталость мы сели в фанерный катамаран и отправились в гости к обитателям острова.
В просторной открытой террасе называемой маньебе, под навесом, на плетеных циновках сидели люди в большом круге. Нас усадили в центре, как почетных гостей выставив перед нами пластиковые коробки с едой. Хлеб, рис, папайя, свежее мясо поросенка, рыба. Люди имели темной цвет кожи и очень красивые густые волосы, у многих они вились крупными локонами. Островитяне по очереди вставали и говорили на своем языке, и каждое выступление заканчивалось аплодисментами и возгласами войе войе войе…, в знак одобрения. Полицейский переводил нам одно и тоже: люди приветствуют нас и рады нашему прибытию. Один предложил поймать лобстера в нашу честь, другой зарубить свою свинью. Дети танцевали для нас, взрослые вставали и хором пели христианские гимны. Мы почувствовали себя уютно и защищено среди этих людей. Когда наступило время, Александр встал и сообщил, что мы планируем провести на их острове 3месяца, и это вызвало волну одобрения. Обратно нас доставили на мотоциклах. Так закончился наш первый Рождественский день на острове Кантон.
Анжелика Плахова

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039