Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

четверг, 30 августа 2007 г.

Что мы делаем в океане? Океаним!


29 апреля, за два часа до заката солнца, плюнув на все не законченные сборы, которые никогда не закончатся, мы подняли якоря, обрезали концы, и отправились в путь.
О том, что отходить от Канарских островов очень сложно мы знали не понаслышке, и были готовы. Прогноз обещал попутный ветер.
Прошло пять часов, а ветра не было, либо он дул строго с носа. Волны жестоко избивали нас. Еще шесть часов под мотором. Ситуация не менялась. К утру обессиленный капитан, дважды решая вернуться назад рухнул, и буквально сразу пришел ветер.
Если кто -нибудь классифицировал волны, то их характеристики абсолютно идентичны характерам людей: злобные, заботливые, жестокие, нежные, страстные, подлые и т.д.
Океан это живая энергетика, огромная, сильная, это коктейль всего что присутствует в человеке. Капитан любовался им часами лишая себя сна, и не мог насытится. Я видела что он счастлив, счастлив потому что в пути.
Мы страдали от сильной качки, но радовались ветру.
Ветер в океане - это подарок, награда, и он благоволил нам, и мы прощали злобные волны которые бесконечно кренили яхту сильнее критического градуса. По яхте мы передвигались только ползком, чтобы избежать травм, три дня мы питались только бульоном и чаем переступая через обломки, осколки и раздавленные овощи.
Что мы делаем в океане? Читаем? Моемся? Занимаемся любовью? Нет! В океане мы Океаним.
Волны разбили платформу, на третий день порвался вспомогательный вант главной мачты, но как мы шли …
Яхта просто летела с срифованной Генуей. Волны погружали её в чашу, отнимая из паруса ветер, она выбиралась и шла дальше, волны хаотично пинали её в спину, а она шла, волны пытались опрокинуть нас сзади, а она садилась на них и снова взлетала.
Мы проходили больше 100 миль в сутки, и уже прошли за 6 дней 600 миль, постепенно приближаясь и огибая страну Кабо Верде.
Кабо Верде – это единственная страна, в которой я не хотела бы побывать вновь. Страна воров и попрошаек. Страна, в которой я провела двое суток и где моя душа была травмирована настолько, что спустя четыре года я испытываю панический страх, оказаться в ней вновь.
Но так бывает, когда ты чего - то очень сильно боишься, оно обязательно случится.
Мы уже подумывали, что при таком ветре мы можем успеть до конца мая дойти до Карибских островов, а не идти в Бразилию.
Только солнце закатилось в шестой раз за горизонт, и обрушилась жуткая безлунная мгла, как что-то хрустнуло в ветряном пилоте, через пять минут ещё один треск. Перо ветряного пилота накренилось, согнулся сложный нержавеющий механизм. Какая гигантская сила нужна чтобы сделать это.
Я взяла штурвал, удерживая яхту по курсу, а Саша свесившись с мостика, начал выбивать искореженное перо пилота чтобы его не забрал океан. Волны накрывали его, угрожая сбросить за борт, яхту чудовищно бросало. Это был удар.
Это означало, что нам нужно менять курс на Кабо Верде. Это означало, что больше всего чего я боялась, произошло.
Трое суток не спал капитан, в коротких промежутках на его отдых я брала штурвал в свои руки на несколько часов.
Управление яхтой вручную на таких волнах можно сравнить лишь с «сумасшедшим аптекарем», который пытается приготовить на ветру очень сложное многокомпонентное зелье, если чуть-чуть не доложить, то волшебного действия не произойдет, а ветер выдувает волшебные песчинки, и он снова и снова то довесит, то чуть отбавит. От каждого удара волны, яхта теряет курс, нужно крутить штурвал, то вправо, то влево, и поймать точную риску на компасе 230 выхватывая фонариком из тьмы нужный курс, а через десять секунд, снова и снова, и так трое суток с интервалом в десять двадцать секунд - это пытка, но это наш добровольный выбор, теперь лишь одна мысль терзает мозг: «скорей бы дойти до ненавистного Кабо Верде».
Как было написано на внутренней стороне кольца Соломона «И ЭТО ПРОЙДЁТ».
Клонился к закату восьмой день пути, до архипелага оставалось сорок миль.
Кабо Верде имеет удивительную особенность, его укрывает молочная пелена. Безоблачное голубое небо, и тюлевая завеса на горизонте. Двадцать миль до островов - их не видно, маяк на вершине полутора километрового острова Санто Антао либо отключен, либо укрыт молочной пеленой. Мы не успеваем до заката, где - то в три часа мы подойдем к проливу, луна осветит наш путь в ворота Атлантики. Пролив между Сан Винсентом и Санто Антао шириной пять миль, сильный ветер врывается в него как в форточку достигая силы 40 узлов. Если будет встречное течение, то оно поднимет вертикальные трехметровые волны. При нашей гиперусталости лучше не рисковать. Четыре часа ночи, до земли 10 миль. Земли не видно. Маяк не работает. Мы ложимся в дрейф до рассвета, который наступит в 8 утра. Расслабляться нельзя, возле земли опаснее чем в океане.
Мы дрейфуем к проливу в час по миле. Наступило утро. До земли 6 миль, а ее как будто не существует. Поворачиваем ключ зажигания, он делает клик, но мотор не заводится. Шок. Стартер только что из упаковки но, клик, и мотор не заводится. Саша вскрывает трюмы пытается найти причину в аккумуляторах. Я не верю, что причина в этом. Вытаскиваем генератор, и через час мощного потока энергии мотор делает только клик. Течение засасывает нас в пролив. В него можно войти под парусом, но в центре пролива, нужно вырваться из течения и войти в бухту. А если ветер нам не позволит, мы можем пролететь по проливу в океан, и ещё месяц играть в «сумасшедшего аптекаря». Мою седину не закрасить и килограммом хны, а Саша пытается провернуть мотор вручную, ему это с трудом удается, но мотор не заводится. Генератор прыгает на палубе угрожая вывалиться за борт, мы в горле пролива, середина дня, на попытки не больше полу часа, нужно принимать решение, а Саша пытается провернуть мотор вручную. Мы молимся.
Вдруг, что- то зашипело и полилось, ключ в зажигании клик – ничего, клик - ничего, клик - ничего, клик - рычание, захлебывание и плевок….
Я выглянула за борт, сизое облако вырвалось из выхлопной трубы, ещё одно, и старичок Перкинс зарычал. Не смотря на барбулу, специальное защитное колено, злобные волны напихали нам в мотор морской воды, которая проникла в цилиндры. Я радуюсь, хотя сил нет даже держать штурвал. Мы стремительно проносимся мимо затянутых пеленой клыкастых берегов на которых покоятся спящие великаны. Миндело - самый крупный порт страны, бухта защищена настолько, что вода ровная как земля. Земля.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039