Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Самый прочный военный корабль в человеческой истории


Бывает так, что об известном и необычном событии истории узнаешь внезапно и потом долго удивляешься почему раньше о нем ничего не слышал. Так произошло на этот раз.
Мы познакомились с яхтсменами, побывавшими на Маршалловых островах,  они увлекались подводным плаваньем и сняли об этом видеофильмы. Находясь у них в гостях, попросили показать один из них.
И вот на экране появились
пузырьки воды, темная синева глубины, затем коралловое дно, над которым сновали полосатые рыбки. Появились рыбы покрупнее, которые нырнули в сторону чего то темного. Это оказался ствол орудия. Появилась орудийная башня.  На экране показались внутренности  судна: ржавые переборки и аккуратно сложенные пузатые авиабомбы. Меня удивило что они не покрыты водорослями. Будто их опустили в воду несколько дней назад. На экране подводный фонарь высветил пропеллер самолета со сложенными крыльями, и я понял что затонувший корабль был авианосцем.
На вопрос: где это? Нам рассказали что это видеосъемка самого крупного кораблекрушения в истории. Под водой на глубине30 метров лежит целый флот
из списанных американских кораблей и трофейных немецких, уничтоженных несколькими ядерными взрывами в 1948 году на атолле Бикини.
Затем на экране появились другие кадры фильма: ржавый корпус перевернутого килем вверх судна, лежащего недалеко от берега и возвышающегося над водой кормовыми винтами. Я тогда еще не знал что вижу самый прочный военный корабль в человеческой истории.
Когда мне сказали что это тяжелый немецкий крейсер  «Принц Евген», выдержавший два ядерных взрыва и оставшийся на плаву, я этому не поверил.
Через несколько дней наши знакомые яхтсмены ушли по своему пути. А мы пошли по своему в другом направлении. Прошло время, но история об этом корабле не выходила у меня из головы.
Я начал интересоваться как же было все на самом деле и выяснил следующее:
Тяжелый немецкий крейсер «Принц Евген» был заложен в 1935 году и принимал активное участие во Второй Мировой Войне, имея на борту 1600 человек экипажа. В течение войны один раз наскочил носом на мину и получил большие повреждения. Но был отремонтирован и снова вступил в строй.
 После войны этот корабль отошел как военный трофей американцам.  Они через Панамский канал перегнали его в Тихий океан на Маршалловы острова, где сосредотачивался большой флот из списанных  военных кораблей для проведения испытания ядерного оружия.  В составе флота были все типы судов, включая авианосцы и крейсера. И вот, флот был поставлен на якорях  в большой лагуне атолла Бикини. Все люди, включая команды судов, покинули атолл.
 Ядерный взрыв был произведен на высоте 500 метров. Когда ядерный гриб рассеялся, на воде остался только один корабль. Им оказался немецкий  крейсер.
Осмотр показал, что этот корабль находился в километре от эпицентра взрыва. Ударной волной  была полностью сорвана краска с левого борта, но ни течи, ни других видимых повреждений обнаружено не было.
Американцы посчитали, что  этот корабль выжил благодаря странному стечению обстоятельств.
Был опять поставлен на якорях флот из списанных судов и произведен подводный ядерный взрыв.  На этот раз эпицентр взрыва находился в 500метрах от крейсера «Принц Евген». Когда рассеялась ядерная пыль, обнаружилось, что весь флот уничтожен. И только один «Принц Евген» находится на плаву.
Осмотр показал, что сила ударной волны была настолько велика, что крейсеру вмяло борт и сорвало часть броневых плит. Но корабль не перевернулся и не потонул, а только дал течь.
Пораженные американцы решили спасти корабль. Но трудность заключалась в том, что после двух ядерных взрывов крейсер стал настолько радиоактивным, что  на нем нельзя было находиться. Поэтому было невозможно выполнить работы по заделыванию пробоин.  Корабль отбуксировали на другой атолл  и попытались посадить на мель. Но через двое суток крейсер перевернулся и затонул на малой глубине. Где лежит до сих пор.
Можно много спорить о прочности и устойчивости судов. Но проверить это можно только одним способом: провести ядерный взрыв.
И получается так, что на сегодняшний день самым прочным и остойчивым военным кораблем на свете является  немецкий большой военный крейсер «Принц Евген».
 А самым прочным и остойчивым судном из всех когда-либо построенных людьми, разумеется,  ковчег Ноя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039