Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

четверг, 30 августа 2007 г.

В путь (продолжение) Александр Сухарев


Наступил следующий день. Яхта все также неслась вперед, обдуваемая ветром и подгоняемая волнами. Мы собрались на совет решить заходить ли нам на острова Зеленого Мыса или менять курс на Запад, в направлении Карибских островов. Решили отложить принятие решения до утра.
Ночью, дежуря на кокпите, услышал странный металлический лязг за кормой. Включил фонарик и посветил в воду. Одно из креплений ветряного пилота оторвалось и свободно гуляло. Пришла другая большая волна. Раздался ещё один лязг. Оторвало второе крепление и перо руля ветряного пилота стало свободно гулять в воде. Третей волной перо занесло в сторону и смяло трубу. На мой зов Анжелика выскочила из каюты и мы во тьме с трудом выбили болт крепления и вытащили смятую трубу с пером руля на палубу.
В это время парус ветряного пилота завибрировал, лопнул в месте крепления и исчез во тьме, волочась среди волн за яхтой на страховом конце.
Все что можно было вытащить, мы вытащили. Главный руль не пострадал, но теперь мы должны были управлять яхтой вручную, день и ночь, каждый миг. Вопрос идти или не идти на острова Зеленого Мыса отпал сам собой.
До них оставалось 300 миль, а до Карибских островов 2300, что в эквивалентном исчислении означало 4000 километров.
Наверное, для того чтобы пересечь океан, мы должны пройти через Ворота Атлантики. У каждого океана есть свои ворота.
Ворота Атлантического океана находятся на островах Зелёного Мыса между островом Санто Антао и островом Сан Винсенте.
Это острова лежат близко друг от друга и между ними всегда есть ветер намного сильнее, чем за пределами островов. Почти любое парусное судно, идущее в Южную Америку или на Карибские острова, проходит через это ворота.
Это два остова расположены так, что всегда значительно усиливают ветер как в коридоре, когда с одного конца открыто окно, а с другого дверь.
И каждое парусное судно, проходящее через это ворота, сильным ветром и течением выталкивается далеко в просторы океана, где дальше идет по своему пути.
Ветер усилился. Волны стали выше и круче. Они с шипением выныривали из темноты и уносились куда-то, периодически забрызгивая яхту. Мы по очереди сменялись у штурвала, забиваясь в прорезиненные куртки от сильного прохладного пронизывающего ветра, несмотря на то, что находились далеко на юге, около тропика Козерога. Утешало то, что до ближайшей земли не очень далеко. Около 500 километров в эквивалентном исчислении.
Прошел трудный день и трудная ночь. Потом ещё один день и еще одна ночь. Днем на небе висела белая мгла, а ночью между облаков иногда проглядывали звезды. К исходу 8 –го дня пути мы начали приближаться к земле. Определив наше местоположение по навигатору и сверив координаты по навигационной карте, пришел к выводу, что к воротам Атлантики должны подойти глубокой ночью.
У островов Зеленого Мыса существует странное явление природы, опасное для навигации – дымка голубого цвета. Кажется, что видишь далеко вокруг. На самом деле видимость не более 5 морских миль. При сильном ветре не больше 2-х.
Лоции говорят о том, что островитяне не заботятся о навигационных огнях, и никто не может поручиться что маяки в стране будут работать. Взвесив все за и против, решили лечь в дрейф. Сняли паруса и пошли спать. По течению и волнам яхта медленно дрейфовала к проливу между островами. Среди облаков появился проблеск луны. И это обрадовало нас.
Несмотря на очень сильную усталость, заснуть не удалось. Земля была близко, и очень хотелось на неё ступить, или хотя бы увидеть.
Яхта дрейфовала достаточно быстро, и незадолго до рассвета мы оказались недалеко от входа в пролив. Ветер усилился и немного изменил направление, прижав волны.
Вдалеке стали исчезать и появляться между гребешками волн огни какого-то поселка. Маяки не работали.
Небо стало светлеть и вскоре мы увидели вокруг серый океан. Стали просматриваться контуры земли, теряющиеся в дымке песчаной пыли, принесенной сильным ветром с берегов Африки.
Пришло время входить в пролив.
В центре пролива, на острове Сан Винсент есть бухта, где находится торговый порт и хорошо защищенная якорная стоянка.
Раньше эти места принадлежали Португалии и во времена парусного флота бухта использовалась как главная перевалочная база торговых судов, идущих из Европы и Северной Африки в Южную Америку и из Южной Африки в Европу. Но, спустя время, испанцы построили порт Лас Пальмас и он стал главной перевалочной базой, потому что находился в более выгодном положении. А в этих местах все пришло в упадок.

Стало совсем светло. В нескольких милях по левому борту был виден остров, лишенный всякой растительности, возвышающийся над океаном отдельными пиками гор.
Пора поднимать паруса и заводить мотор. Я повернул ключ зажигания. Мотор не шелохнулся. Я повторил попытку. Тоже самое. Мотор не заводился и даже не проворачивался. Спустился в каюту и лихорадочно начал открывать люки трюма, проверяя батареи и проводку, и все остальное, что можно было проверить. Батареи показывали достаточную зарядку, чтобы завести мотор. Электропроводка была в исправности.
В блок цилиндров мотора попала морская вода. Яхта уверенно дрейфовала вперед. Если проскочим пролив, к этой земле не сможем вернуться, и тогда придется идти через океан по течению и волнам больше 2000 морских миль. Нужно было немедленно что-то предпринимать. Раскрыл кожух и большим газовым ключом попробовал провернуть мотор вручную. Мотор не проворачивался. Анжелика сидела на кокпите и косилась на землю, которая постепенно к нам приближалась. Я попросил Анжелику помолиться Богу, потому что без Его помощи нам не справиться. Анжелика усердно молилась, а я пытался провернуть мотор. Мотор провернулся. Вначале в одну сторону, потом в другую. Морская вода из цилиндров через клапаны прошла внутрь и где-то там смешалась с маслом. Но это было уже не важно. Кардан мотора проворачивался. Поршни пришли в движение. Повернул ключ зажигания. Мотор завелся и начал работать. Потом придется менять масло и фильтры, искать причину почему в блок цилиндров приникает морская вода. Но это все потом. Сей час главное дойти до земли. Мы подняли паруса и под мотором и парусом начали входить в пролив.
Ветер усилился. Волны стали короткие и крутые, идущие с кормы по нашему курсу. Нас подхватило течение и было видно как по левому борту быстро смещается земля. Казалось, мы летим над пенистыми гребнями волн. Впереди показался маленький высокий островок с маяком. Он указывает вход в бухту. Навигационная карта говорит, что перед островком сильное попутное течение, а за ним встречное. Надо поворачивать. Меняем курс и проходим между землей острова Сан Винсент и маленьким островком. Ветер становится боковым затем косым с носа. Волны становятся ниже и постепенно переходят в невысокую зыбь. Виден мол порта, за которым находится защищенная якорная стоянка.
По курсу перед нами на якоре стоит океанский буксир. На борту большими латинскими буквами написано «Leopard». Беру бинокль. Смотрю. Порт приписки Одесса. Очень интересно. Надо обязательно зайти к ним в гости. Может, у них есть сварщик, который поможет заварить разломанный ветряной пилот.
Мы заходим за мол. Зыбь исчезает. Ровная вода. Впереди на якорях стоят несколько яхт. По всей видимости, очень давно. На них никого нет и они от клотика до ватерлинии покрыты серой пылью. Под мотором постепенно продвигаемся вглубь бухты. Эхолот показывает глубину 5 метров. Дно –песок с глиной. Бросаем якорь и даем задний ход. С лязгом разматывается якорная цепь. 10 метров, 20, 30. Стопорим ход. Фиксируем цепь. Якорь держит.
С одной стороны порт. С другой городок Миндело. Мы на земле. Можно вздохнуть свободно.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039