Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

четверг, 30 августа 2007 г.

В путь. Александр Сухарев

В поисках затерянных стран. Океан.

Сборы были хлопотливыми и недолгими. Конечно, они заняли больше месяца. Выплыло много дел, которые нужно сделать и появилось множество вещей, которые надо было исправить или заменить. Но желание отправиться в путь перевешивало бесконечный процесс подготовки. Как говорят моряки, ремонт на судне нельзя закончить его можно только приостановить.
И вот, ремонт приостановлен. Доделанное установлено, недоделанное спрятано до иных времен. Одна из последних канистр воды, выгруженная из лодки, тяжело шлепнулась на палубу, ставя точку на суете сборов. Надувная лодка вытащена на крышу каюты и сдута. Связь с землей прервана.
Наша 11,5 метровая деревянная яхта «Little Qwin» плавно покачивалась на невысокой океанской зыби, свободно заходящей на полуоткрытую якорную стоянку порта Лос Христианос, что на юге острова Тенерифе в архипелаге Канарских островов.
Мы давно находились здесь, пережидая зимние ветра и весенние дожди, когда после сильного ливня я выбрался на мокрый кокпит и смотрел в горы, где среди расползающихся мглистых туч была видна яркая полоса снега, покрывающая вершину вулкана Тенерифе, самой высокой горы Испании. Снег всегда выпадал на вершине горы, когда шли сильные дожди. Потом таял. Но этот момент нельзя было упустить. Я смотрел на снег и на душе становилось хорошо. Он напоминал мне родину. А воспоминания детства забыть нельзя никогда.

Мы давно находились здесь, ремонтируя нашу 37 летнюю яхту, подрабатывая на земле и на море, полагая отправиться в путь. Но всегда что-то мешало. То одно, то другое. Погружались в дела и суета закрывала собой окружающий мир.
Но всему приходит конец. Мы познакомились с Иваном, талантливым предпринимателем из Петергофа, поклонником футбольного клуба «Зенит» и преданным гражданином своего города. Он предложил нам свою поддержку.

Сборы были недолгими. Провизия погружена, флаги сшиты, вода заправлена, лодка поднята. Мы стояли на «бочке» или «муринге», как говорят англичане. Т.е. были привязаны к канату, который переходил в якорную цепь, крепящуюся к бетонному блоку на дне бухты. В свое время потратили достаточно времени и сил чтобы установить его, и вот теперь это единственное, что удерживало нас с землей.
Чтобы не бросать свой труд, я предложил соседу французу, живущему на старой пластиковой яхте и подрабатывающему на земле, занять наше место, когда мы уйдем. Он с радостью согласился. Вот и всё. Приближался вечер. По прогнозу обещали несколько дней свежего попутного ветра.
Мы всем экипажем присели на кокпит по старому русскому обычаю перед отправлением в путь.
Наш экипаж это я, Александр, капитан, моя жена Анжелика, потомок поморов, и кошка Кити, которую мы подобрали ещё котенком.
Наступал вечер. Можно остаться до утра, но тогда это будет долгая ночь. Самое трудное это ждать и догонять. Раз собрались, значит надо идти.
Завели мотор. Я привязал к концу каната маленький буй и сбросил в воду. Тяжелый канат начал медленно погружаться на дно, пока не повис своим концом на поплавке. Завтра француз его легко найдет. А мы будем уже далеко. Впереди океан. Тысячи миль пространств, наполненных волнами и ветром. Но это где-то там, впереди. А сейчас главное отойти от островов, где меняются ветра и течения, где крутые волны и скалистые берега. Где идти под парусами гораздо труднее, чем по открытому океану.

Тяжелый канат опустился на дно и яхта начала плавно дрейфовать по вечернему бризу. Нас больше ничего не удерживало с землей, разве что последний телефонный звонок знакомым. На мобильном телефоне ещё остался небольшой кредит. Хватит для короткого звонка. В океане нет телефонных линий. Телефон нужен здесь, на земле, где можно позвонить друзьям и знакомым, поинтересоваться насчет работы. А в океане телефон превращается в кусочек пластика. Звонок сделали. Теперь всё. Вперёд.
Старый дизель «перкинс» мерно заурчал, проворачивая пропеллер яхты. Мы зажгли навигационные огни и стали медленно выходить из порта на открытую воду.
Наступила ночь. В пяти морских милях позади нас огни города плавно поднимались в горы, переходя в огни поселков и дорог и терялись где-то в облаках. А выше облаков начинались звезды, уходящие до края неба. Волны увеличились. Стало заметно качать. Ветра не было. Мы пытались под мотором выйти в пролив между островами, где должен быть ветер.
Огни острова медленно смещались в сторону, и было видно, что мы продвигаемся вперед.
Появились огни противоположной стороны острова. Вышли в пролив. Ветра нет. Он должен быть, но его нет.
Пошли высокие крутые волны, какие бывают при сильном ветре. Яхту стало очень сильно качать, заваливая с одного борта на другой. Ветра нет. Проходит час, другой, третий. Анжелика ушла в каюту, а я остался управлять яхтой, идя под определенным углом к волнам, чтобы уменьшить качку. Прошло ещё несколько часов. Мы отошли далеко от земли. Высокие волны. Ветра нет. По всем признакам он должен быть где-то рядом, но его нет.
Наступил рассвет. Взошло солнце. В 20 морских милях позади нас поднималась громада острова Тенерифе. В милях в тридцати в стороне виднелся остров Гомера, тот самый остров, водой которого была крещена Америка. Дело в том, что это был последний остров, на который зашел Колумб чтобы набрать воду, пред тем как отправился открывать Новый Свет.
Высокие волны быстро проносились вперёд, сильно раскачивая яхту. Ветра не было.
Я поднял парус на носу и жёстко раскрепил его, чтобы уменьшить качку. Укрепил ветряной пилот, хитрый и очень нужный инструмент, который самостоятельно управляет яхтой при условии, что будет ветер. Выключил мотор и, обессиленный, спустился в каюту, решив что если в ближайшие часы не появиться ветер, возвращаемся назад. Яхта легла в дрейф, качаясь на океанских волнах. Я упал на койку и забылся тяжелым сном.
Проснулся от звука движущейся с побулькиванием воды, раздававшегося за бортом. Такой звук бывает, когда яхта идет под парусами с хорошей скоростью. Выскочил на кокпит. Так и есть. Пришел ветер. Яхта шла по тому по курсу, по которому предстояло идти. Закрепленный на носу парус наполнился ветром и толкал нас вперед. Небольшой парус ветряного пилота поворачивал перо руля, выруливая яхту на нужный курс.
Ничего не надо было делать и трогать, только смотреть по сторонам. Через несколько часов ветер усилился до штормового и изменил направление. Мы проходили в стороне от острова Гомера. Океанский пассат сталкиваясь с островами усиливался и слегка менял направление ветра. К вечеру все пришло в норму. Наступила холодная звездная ночь. Мы двигались по большой южной дуге, проходящей недалеко от островов Зеленого Мыса и перетекающей в океан в направлении Карибских островов.
Так дуют ветра и движутся океанские течения. И это самый оптимальный путь для парусного судна, хотя и не самый короткий. Наступил следующий день, потом ещё два дня. Цвет неба из темно-синего стал превращаться в белый. Мы двигались на юг параллельно берегам Африки. Сильный попутный ветер поднимал пыль Сахары. И она где-то высоко отражала свет солнца, меняя цвет неба.
На морской навигационной карте отмечал путь. Мы проходили больше 100 морских миль в сутки, и это хорошая скорость для нашей яхты.
Где-то за горизонтом, на Африканском побережье, закончились владения страны Магриб и началась земля Мавритании.
До островов Зеленого Мыса оставалось 4 дня пути.
Продолжение следует.

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039