Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

суббота, 13 апреля 2013 г.

25 дней в спящем море. Дневник Анжелики. 1 часть.

Как не хочется! Как не хочется покидать "Благословенную Обитель Мира"!  Бруней таковой именуется по праву.  В ней живут благополучные,  очень простые и дружелюбные люди. Эта страна не похожа ни на одну из стран, которые мы посещали странствуя по свету. В этой стране много запрещающих законов, которые все нарушают в рамках приличия, но я не знаю никого кто бы от них пострадал. Здесь у нас было все: возможность немного подработать, довести до завершения книгу... Не знаю когда вновь случиться со мной банный день, и я смогу мыть посуду пресной водой, и еще много простых но очень приятных излишеств исчезали из моей жизни с уходом из Брунея.
В эти дни в северной части Борнео в штате Сабах велись военные действия. 10 тысяч вооруженных филиппинцев высадились на север Борнео с намерение отвоевать у Малайзии территории древнего султаната Сулу. Информация о венных действиях приходила из газет, о захвате селений, погибших и раненных, но в Брунее все оставалось по-прежнему, умиротворенно спокойно.
Мне казалось что никогда не наступит день  когда мы покинем Бруней, и на подготовку яхты к походу Саше необходимы недели, но  потратив  на сборы всего несколько часов  он сообщил что мы готовы отправиться в путь.
 И вот 14 марта 2013 года  дождавшись смены течения мы подняли якорь  и отправились в путь. Но перед дальней дорогой зашли на малазийский остров Лабуан, чтобы закупить провизию и немного  шотландского виски. Ветер позволял приблизиться к острову находящемуся  на севере  в 20 милях. Ночью мы бросили якорь в шумной, пахнущей гнилой рыбой бухте Лабуана. Это был совершенно иной мир, суетный и беспокойный. За час до рассвета нас разбудила молитва, доносящаяся из мечетей.  С утра несколько часов мы закупали все необходимое, и как только последняя коробка  с провизией была закреплена, мы выбрали якорь и покинули остров, не тратя время на регистрацию, легализацию и  прочие формальности. Прогноз обещал ветер только на двое суток. Нам нужно было проскочить вдоль побережья Брунея как можно быстрее. Огромное количество нефтяных вышек были отмечены на карте, и еще больше отмечены небыли. Одного знакомого  яхтсмена в плохую погоду чуть не выбросило на нефтяную платформу, и мы спешили уйти как можно дальше в открытое море. Многие яхтсмены  идут вдоль земли до Мири, а затем еще 200 миль до Кучинга и только оттуда по самой короткой прямой пересекают Китайское море в направлении Сингапура. Все время моторят, потому что в  этих водах ветров практически нет. Английский яхтсмен Дейвид обитающий в этих местах 6 лет, сказал что последние три сезона ветра как такового практически нет. Ветер приходит иногда на пару дней, когда в северной части Южного Китайского моря у берегов Вьетнама случаются шторма, но  все очень спонтанно и нестабильно. Наш переход в 20 миль от Брунея до Лабуана показал что коробка передач масло не держит, оно медленно вытекает  и рассчитывать на использование мотора мы не можем поэтому решили пересекать Китайское море напрямую,  выше  архипелагов Pulau Natuna Besar и  Kepulauan. Острова принадлежат Индонезии и лежат в центре Китайского моря. Слава у них дурная. Пиратские нападения. Власти очень не дружелюбные, поэтому яхтсмены советуют обходить их стороной и не при каких обстоятельствах не приближаться. Мы проложили трек выше этих остров, поднимаясь немного к северу, где больше ветров от проходящих часто у берегов Вьетнама штормов. Путь удлинялся значительно, но мы могли только рассчитывать на ветер.  Помолись, упаковали пожитки  и подняв парус над  нашим  странствующий домом направились навстречу волнам.
Было много ветра и волн. Саша всю ночь нес вахту обходя яркие огни святящихся платформ. Днем они вырастали из воды повсюду. Высокие металлические конструкции похожие на караваны верблюдов бродящих по волнам или космические ракеты высотой около 70 метров собирающиеся стартовать в космос. Пройдя за первые сутки около 90 миль, мы отдалились от земли. Вторые сутки принесли немного меньше волн и ветра, но мы снова отошли от земли еще на 90 миль. Платформы не заканчивались, возникали вновь и вновь. Иногда мимо проходили большие суда. Саша непрерывно нес ночные вахты, я сменяла его за час до рассвета давая ему отдохнуть. Как по прогнозу на третьи сутки ветер стих.  Как бы мы не крутили  штурвал пытаясь удержать необходимый курс, при очень слабом ветре нам удалось пройти за сутки 55 миль,  за четвертые сутки всего 40 миль, а за пятые 36. Для нашей яхты дуновения ветра 3-5 узлов как слону дробина, она чувствует ветра лишь от 10 узлов, и чем крепче ветер, тем она идет легче и плавнее. Наконец Саше удалось взять прогноз погоды, что прояснило наши перспективы на ближайшие три дня. Находиться в состоянии ожидания ветра в неизвестности гораздо утомительнее чем знать что ветра не будет совсем. Прогноз погоды показал что ближе к экватору идут дожди, севернее немного ветра, а в нашем районе  полный штиль.
К закату пятого дня  даже мелкие морщинки на волнах разгладились, безоблачное небо окрасилось  в нежно-розовые тона и огненный диск  солнца закатился за горизонт. Наступила звездная тихая ночь.  
Мы находились в 280 милях от Борнео  в 145 милях от Pulau Natuna Besar. Наше зависание в безвременье я приняла как неизбежность. Не очень опасалась больших судов проходящих в нескольких милях от нас. Все они были оснащены радарами  и прекрасно видели наши мигающие навигационные огни. Еще на Филиппинах мы приобрели эти автономные маячки работающие на батарейках дающие яркий свет сообщающий о нашем присутствии в открытом море.
Единственное судно которое заставило меня волноваться кружило вокруг нас всю ночь. Это был небольшой тральщик. Он двигался на медленном ходу  по кругу на дистанции двух миль.  Утром я обнаружила его на том же расстоянии,  и увидела крупный предмет на дистанции полумили между судном и нами. (Не рассказывайте детям на ночь страшных сказок)!
 Я поняла что с судна в нашем направлении движется лодка и тут же разбудила Сашу сообщив, что похоже нам намерены нанести визит. Спросонья Саша не разделял мои тревоги, разглядев  лишь большую бочку упавшую  с платформы или с судна. Я с ним не согласилась, признав что это не лодка,  полагала что бочку сбросили намеренно, с маяком, и учитывая что за всю ночь мы сместились всего на пять миль, вернуться к ночи, и с легкостью разыщут маяк и нас. Спросонья Саша ворчал на меня и успокоился лишь когда мы приблизились к бочке обнаружив что она находится в свободном плавании, судно отдалилось к горизонту, а  к нам подошла стая дельфинов разогнав окончательно мои тревоги и фантазии.
Волны слегка покачивали яхту. Наш мир снова был соткан из облаков и бескрайней голубой воды уходящей за горизонт. В нашем доме на ветрах начинались обыкновенные житейские заботы: вымыть посуду, приготовить еду, продолжать жить и ждать прихода ветра.
Анжелика 21.03.13
Шестые сутки в Китайском море не принесли ни каких ощутимых продвижений вперед. Остановилось движение воздушных масс, и только солнце всходило и садилось, сообщая о еще одном прожитом в море дне. Наверное мы одни из немногих счастливчиков на земле которые видели в своей жизни такое количество закатов и рассветов, и зрелищем этим невозможно налюбоваться или пресытиться. В нашем почти не движущем королевстве происходили привычные процессы: первой начала я, с зуба,  инфекции и аллергии, а Саша из солидарности со мной тоже стал мучиться с зубом и спиной, не считая обострения хронических болезней. Кошка  без изменений продолжала жить по своей схеме, передвигаясь по яхте в разное время суток в разные точки не отклоняясь от графика. Завтрак, сон, переход с одной лежанки на другую, туалет, вечерний обход палубы в поисках свалившейся с неба рыбки.  За пару часов до заката возникли намеки на ветер и  подняв паруса мы пришли в движение. Вместе с ветерком на горизонте появилась небольшая флотилия, три тральщика медленно и верно пересекали нам курс, и похоже сворачивать  не собирались.  Я признала в них наших утренний знакомых и меня опять обуяла подозрительность.  Наша дуэль началась за час до заката и закончилась через час после него. Медленно  верно мы шли на сближение и никто не хотел уступать. Уже глубокой ночью сделав вокруг нас подозрительные маневры они стали отдаляться, и еще  долго  я слышался шум их моторов.
На седьмые сутки в наш мир пришел новый персонаж: сильное южное течение тащило  на север со скоростью 2 узла. Никто не имел информации об этих течениях, видимо огромная масса воды приходящая из Тихого океана в Китайское море вращались по кругу. На север нам подниматься было не нужно, мы и так совершали довольно большую дугу, но сутки проведенные в борьбе с течением привели к следующим результатам: попытки двигаться на юго - запад практически давали нулевую скорость,   в случае когда курс держали на северо - запад, продвигались около 2 миль в час. После изнурительных экспериментов с парусами решили сдаться и позволить течению тащить нас на север. Наша скорость была равно скорости пешехода, и если бы он шел рядом с нами, то мы были бы на равных. Я стала задумываться о спинакере и о том что в 21 веке пора изобрести альтернативу мотору в его классическом исполнении. Пол тонны железа, трубочки, цилиндры, охладители,  тросики, более того стартер и коробка передач которая все время барахлит, различные масла и дизель и все это только для того чтобы вращать пропеллер, три лепесточка размером с ладошку. На мой женский взгляд количество приспособлений для выполнения такой простейшей операции  чрезмерное. Вращение винта должно осуществляться  приспособлением не сложнее мясорубки или вентилятора, или вообще  не вращательное, а например сжимательно- толкательное, как движение осьминога, но увы, это только женские фантазии.
Я давно заметила что яхтсмены несмотря на годы с точностью помнят время проведенное ими в море, и никто не считает дни проведенные на земле. Ну что я могу сказать по этому поводу: я не помню сколько дней и месяцев провела в своей жизни в море,  много, и замечу что регату мы бесспорно проиграем, но время проведенное в море это тоже жизнь,  насыщенная, правда  без людей и в ограниченном пространстве, к чему я за годы уже привыкла.  Но этот путь всегда ведет к новым странам, приключениям и открытиям. И мы его продолжаем.  Китайское море, координаты:  (05.48.2N   109.08.6E)
Анжелика
За час до рассвета восьмого дня пути в Южно-Китайском море я приняла вахту. Саша всю ночь пытался удержать по курсу яхту при отсутствии ветра и встречном течении. Борясь за каждую милю не выпуская штурвала из рук. Рассвет принес дивное солнце, безгрешное небо и  море. Ветра не было, но стали приходить с юго-востока большие хаотичные волны. Они жестоко подбрасывали нас и яхта исполняла польку пьяного хромого. Такая качка выматывала всю душу, учитывая что продвижения вперед не было. После того как с плиты слетел чайник с кипятком, а затем приготовляемый мной обед разлетелся по стенам, меня начал пробивать стресс. Саша отстранил меня от камбуза приготовив яичницу с  консервной ветчиной. Полученный прогноз был апофеозом огорчений, сообщая что на ближайшие 60 часов ветра не будет по всему морю. Течение сносило нас на северо- восток и похоже все усиливалось.  Когда наступает предел, и человек не видит больше методов борьбы с неизбежностью, он просто принимает условия и соглашается с тем что есть. Из плюсов выходило следующее. Над нами светило яркое солнце, которое уже через два часа после восхода обжигало так что по палубе было не возможно передвигаться почти до заката, и бесконечная голубая вода температуры 32 градуса.  Мы включили компьютер и стали смотреть фильм, оставив яхту разбираться с выбором маршрута. Она бодалась и ерепенилась когда мы направляли ее на юго -запад давая 0.5 узла, но как только сама выбрала курс сама пошла на северо-запад, успокоилась и выдавала 2.5 узла, опираясь на легенькие дуновения ветерка.
Качка успокоилась и мы провели несколько часов в блаженстве.  Но вскоре ситуация снова ухудшилась с наступлением ночи пляски при полном отсутствии ветра повторились.  Помучившись пол ночи Саша снял паруса и уснул. Координаты (05.50N 108.55E)
Утро девятого  дня было райским: никаких движений  в небе и в воде. Девственно чистые горизонт и безоблачное небо. Саша немного выспался, хотя к букету обострившихся болячек присоединилось расстройство желудка, он выглядел бодрячком. За ночь нас отнесло на 6 миль на северо-восток и мы приняли решение пройти под мотором пять шесть часов, в надежде что сможем выйти из сильного встречного течения.  По проплывающим мимо нас на бревнах птичкам складывалось впечатление что мы движемся довольно хорошо, но по факту получалось что  2.5 узла, и не на юго-запад, а на северо- запад. Судя по количеству мусора и бревен проплывающих мимо можно было подумать что совсем рядом вытекает река, но до ближайшей земли на запад было 350 миль а на север около 400. В 80 милях к югу лежал крошечный остров  и  в 100 большой принадлежащий Индонезии архипелаг, к которому яхтсмены приближаться не советовали. На гладкой воде кроме мусора  мы увидели черных змей. Змеи попадались по одной - две на милю, и только в радиусе нескольких метров возле нашей яхты за 6 часов мы встретили 10. Змеи небольшого размера, черные, с полосками на хвосте. Знаю что морские змеи бываю очень ядовитые, поэтому мы заткнули все отливные отверстия по  которым бы змея смогла вползти на яхту. Прежде нам случалось видеть в открытом море черепах, рыб, китов и дельфинов, но никогда змей в таком количестве.
Я практически смирилась с неизбежностью и настроилась на позитив. Когда мимо нас проходили с севера на юг большие контейнеровозы со скоростью 25 узлов обдавая  гарью я им завидовала и не опасалась.  Больше меня волновали небольшие рыболовные суда идущие парочками которые появлялись из-за горизонта  и медленно со скоростью не больше 1 узла проходили мимо нас.  Приходилось часами наблюдать траекторию их движения и гадать что у них на уме.
Незадолго до заката на горизонте появилась труба из которой вертикально в небо валил черный дым. Мы только отключили мотор давая ему отдохнуть. Все время стрелка на датчике давления масла в коробке передач угрожающе скакала и это были плохие симптомы. В любом случае 400 миль промоторить нам не по силам, нужно ждать ветра. Выйдя из-за горизонта два рыболовных судна решили не продолжать свой путь, а стали кружить вокруг нас, то приближаясь на пару кабельтовых, то отдаляясь на пару миль. Двигались они крайне медленно, зато грохот их моторов как пилкой по больным зубам  вызывал у меня приступы желудочной боли . Мне казалось что они решили взять нас на измор. Я была не против доброжелательной любознательности, но их намерения были мне не известны, а маневры вызывали у меня подозрительность. Люди нарушают законы и нормы даже там где может последовать наказание, а о чем могут думать рыбаки с маленького заброшенного в центр моря островка, из очень небогатой страны. Мое  стрессовое состояние накручивалось, когда из -за горизонта появилась еще парочка подобных судов и еще пара и все они держали курс на нас, медленно, но верно, а мы болтались без движения на волнах, хотя нет, течение продолжало тянуть нас на северо- восток до 1,5 миль в час.  Две пары рыболовных судов держали на нас  курс   с севера, и еще две пары двигались с юга. Полученный прогноз погоды надежды не вселял на ближайшие 60 часов максимальная сила ветра 0,3 узла.                                       Повисла безветренная лунная ночь. Силуэты судов превратились в светящиеся точки, похожие на горящие в темноте волчьи глаза с картины Чурлеониса и они медленно, изматывающе медленно приближались к нам с разных сторон.  Саша достал  и смазал оружие которое не вынималось из тайников с  охоты на Тонга. Стволы покрылись ржавчиной, Саша смазал их,  почистил и зарядил. Взяв в руки мой ремингтон, я почувствовала животный инстинкт, желание стрелять в живую мишень, ужаснулась себе, но поняла что без боя не сдамся. Саша говорил о предупредительном выстреле в воздух, но я была настроена стрелять только на поражение. Грохот моторов приближался и от этого звука сводило зубы. Приблизившись парами к нам на дистанции не больше одного кабельтово они стали медленно отдаляться. Через три часа дойдя до линии горизонта развернулись и снова пошли на сближении к нам. Они словно стая волков то сжимали то разжимали кольцо и мы находились в его центре. К полуночи я не выдержала прессинга и предложила Саше завести мотор и сбежать из этого кошмара, но все попытки завести мотор результата не давали, мотор не заводился. Измученная столь долгим отсутствием ветра, встречным течением и вот теперь охотой на нас, оставив Сашу держать оборону я легла спать. Через пять часов я проснулась. Саша сообщил что за это время суда снова вплотную приближались, и одно судно прошло в 10 метрах от нас, Саша осветив их мощным прожектором сообщая что на борту есть живые люди и они на чеку. Я приняла вахту. Суда снова отошли к горизонту, но находились в поле видимости. Оставшись одна я плакала жалея себя, поняла что не смогу стрелять в людей,   а лишь способна сказать: "ну отвяжитесь вы  наконец!"  Для себя решила, что если нам удастся пересечь однажды спящее море, оно будет последним в моей странствующей жизни. Попрошу Алину срочно родить мне внука и займусь его воспитанием. Но поразмыслив поняла что это может занять некоторое время, и решила ограничиться ультиматумом Саше  о выполнении технических работ на яхте, и плавания только в местах где гуляет  ветер.  Не можем же мы ведрами выливать в моря и океаны дорогостоящее масло, должно же быть какое- то  решение! Если я не ошибаюсь 8 дней без ветров это рекорд в нашей практике. Прогноз обещал через 36 часов появление ветра 3-4 узла с последующим усилением до 5-6. Хоть какая-то надежда поселилась в наших сердцах.
 Мы провели в море 10 дней  отдалившись от Брунея  примерно на 400 миль. По самой прямой до Сингапура оставалось еще 400. Провизия была рассчитана приблизительно на две недели. У нас заканчивался газ. 10 банок консервов, полтора кг. муки, кг. риса заселенного черными жуками, два десятка яиц, сахар кончился.  Было достаточно кофе, чая и репчатого лука, если газ не закончится, то на  пару  недель провиант можно растянуть. Как нам нужен ветер! Почему он так долго спит?
Поспав  4 часа Саша занялся мотором. Мы подтянули разболтавшийся от вибрации ветряной пилот,  и руль, и взяли курс на запад. За ночь течение отнесло нас на несколько миль на восток, и  мы снова вступили с ним в борьбу. В полдень завели мотор и взяли курс на юго - запад. По компасу выходило что мы идем на юго- запад, по навигатору на северо -запад.  Саша ушел поспать, а я  вела яхту под мотором имея скорость 2.5 узла, наблюдала как снова сжимается возле нас кольцо. Два судно идущие с севера подсекали нас сзади, а два  идущие с юга шли прямо на нас. Когда расстояние между нами сократилось до кабельтого,  я увидела высокие давно не крашенные деревянные борта увешенные покрышками, днище не знавшее антифула,   сети скрученные в тюки на палубе и всякий мусор. Суда выглядели ободрано и зловеще.  Я не знала их принцип ловли рыбы, тащили ли они сеть  позади, или сбоку, или вели сеть между двух судов. Я разбудила Сашу.  Несмотря на то что мы шли со скоростью 2,5 она значительно превышала их скорость. Саша велел курс не менять и скорости не прибавлять. Стрелка на датчике угрожающе скакала, а мы продолжали идти на пересечение сокращая дистанцию. Первое судно оказалось немного позади, его партнер шел на нас не меняя курса. Мы оказались зажаты между двух рыболовных судов. На палубе никого видно не было, но борта в два раза превышали наши, возможно они намеревались нас раздавить.  Время тянулось бесконечно долго пока я не увидела старборт второго судна и не поняла что мы успеваем пройти мимо. За нашей кормой суда снова пересеклись с идущими им на встречу и стали дальше прочесывать море с севера на юг, мы же устремились на запад. Я велела Саше не выключать мотор до тех пор пока их огни не скроются за горизонтом. Линия горизонта, это моя пограничная полоса, и любое пересечение ее я расцениваю как вторжение в мои территориальные воды. На линии горизонта  видимость при ясной впогоде около 3 миль, на высоте 2 метров 10. Многие государства в том числе США имеют 3 мильную зону, и вторжение за нее рассматривается как нарушение границы. Вот так и точка. Я легла спать только когда  по кругу мои границы были чисты.
Саша моторил еще пару часов. Масло из коробки передач стало выливаться гораздо быстрее, но ночью пришло некое подобие ветра, он поднял все паруса   продолжая путь.  Всех парусов при этой силе ветра хватало сопротивляться течению которое не ослабевало,  а держалось от 07- до 1.2 узла. Несмотря на все усилия, мы не могли осилить его но все же продолжали сопротивляться.  Как нам нужен хоть какой ни будь ветер!
Ночью я застала Сашу спящим на вахте, паруса не издавали ни малейшего звука, яхта словно царевна -лебедь плыла даже не взмахивая ресницами.  Пару часов я любовалась легким скольжением, дающим всего 0.5 узла на северо-запад, но вскоре ветер закончился и нас снова стало сносит на восток. К четырем часам вечера  показались разведчики - два рыболовных судна которые немного отстали от нас и опять появились на горизонте желая повторить вчерашние пытки. Саша завел мотор, но уже через 15 минут масло  в коробке передач показывало критический уровень. Вскрыв трюмы Саша решил поискать визуально место протечки, осветив яркой переноской моторный отсек. Причины могло быть две, или снова не держит прокладка которую меняли с китайским механиком, и для этого необходимо разбирать ее, или помпа охлаждения которую разбирали и прессовали в мастерской. Вдруг из трюма раздалось радостное ура, Саша обнаружил место протечки, заглянув я увидела что масло просто льется как из не закрытого крана в месте соединения помпы. Два взмаха гаечным ключом и мы снова завели мотор. Стрелка на датчике держит. Аллилуйя!!  Теперь мы можем пользоваться мотором.  Решили моторить  5-6 часов, должно же течение однажды закончиться. По карте  мы приближались  к глубинам которые со 100 метров поднимались до 65. К полуночи после 6 часов под мотором курс на компасе  совпал с показаниями на навигаторе. Это означало что встречное течение закончилось, и нас больше не сносит на восток. Мы выключили мотор давая ему отдохнуть. Теперь мы могли расслабиться. Можно при необходимости включать мотор и мы наконец вырвались из течения утаскивающего нас назад, хотя ветер не появился, прогноз его по крайней мере обещал. Две крупных победы в один день.
На рассвете  12 дня я приняла вахту. Ветру хватало сил лишь поднять легкую рябь на ровной воде, яхта не издавала ни единого звука. Без малейшего колебания она двигалась больше 2 узлов, а это означало что мы вошли в попутное течение. При таких условия даже при очень слабом ветре у нас есть шанс однажды дойти до земли. Впервые за 8-10  суток  мы двигались в нужном направлении не прикладывая ни каких усилий.
Я давно обратила внимание что нас сопровождает небольшая свита из крошечных лоцманов, парочки коралловых рыб и несколько маленьких акул или рыб прилипал, и я решила порыбачить до того как солнце поднимется на горизонтом и   разольет свой кипяток. Размер коралловых рыбок меня устраивал, но их крошечный костяной клюв умудрялся снимать наживку даже не натягивая леску,  акул я кормила тушенкой, она была мягкая как переваренная колбаса. Акулы опережая всех срывали ее первыми, и одна откусила наживку вместе в крючком. Я расстроилась что повредила  и не поймала ее, но акулы через мгновение были готовые проглотить новую порцию мяса поджидали меня, значит все в порядке, проглотила крючок и не заметила, а может пристроила дополнительным зубом. Вокруг яхты появилась стая тунца, они выпрыгивали из воды понимая брызги, я облизывалась как кот на сметану, и выбросила за кормой на длинной леске большой крючок замаскированный под кальмарика. Эти крючки на металлической леске нам изготовил на Кантоне Батута, сын протестантского священника, рассчитаны они были на очень крупную рыбу, а окружающим нас тунцам размером примерно 70 см. он не по зубам. На Кантоне я часто одна ходила ловить на пирс рыбу, но самая крупная  обитала в канале  прорубленном к лагуне, там течение усиливалось до 8-10 узлов, и возвращаясь с рыбалки полицейский Дейвис  привозил рыбу на тележке .Все перебрались жить в деревню, а Саша отправился к ним в гости на мотоцикле и я решила пойти к каналу на рыбалку одна. Прошла около километра. У меняя была толстая леска метров 20 большой хитрый крючок. Встав по щиколотку в воде на край рифа я забросила леску для разминки. Навыков метания мне явно не хватало и я подошла ближе к краю рифа. Неожиданно леску рвануло  не устояв на ногах я упала на скользки риф. Рыба была большая и сильная но по манере движения не акула, она не металась из стороны в сторону а тянула меня уходя в центр канала.  Я скользила по рифу все глубже и глубже уходя под воду приближаясь к самому краю за которым мощное течение в доли секунд могло унести меня в открытый океан. Нужно было сбрасывать леску которую я не успела привязать к металлической трубе как это делали рыбаки. Труба возвышалась на небольшой бетонной площадке  последи подводного рифа, там же осталась и мое пластмассовое колесо подаренное Роджером  оно позволяло свободно удерживать рыбу медленно подтягивая ее без больших усилий. Теперь меня от нее отделяло метров 20. Я решила сбросить леску но она обвила запястья моих рук и пальцы  которые посинели. На какое -то время рыба затихла уйдя под риф и перевернувшись на живот я поползла по пластунски опираясь на локти и колени обдирая их в кровь. Руки распутать не удавалось. Захлебываясь я проползла несколько метров и встала на ноги, в  этот момент рыба снова рванула  меня с ног. Я упала на риф и пятилась спиной прокалывая себе путь мягким местом отталкиваясь пятками. Теперь вода доходила мне по пояс чем выше поднимался риф, тем водоросли на нес становились не такие склизкие.  Наконец я добралась до бетонной площадки. Обежав вокруг трубы я сделала оборот, теперь если рыба которая все это время как упрямый баран бодалась  рванет, то у меня появилась страховка.  Высвободив руки из перепутанной лески, взяв колесо я сделала оборот, последовал рывок, но теперь я стояла на твердой поверхности,  мои ноги хоть и обжигал раскаленный бетон но они не скользили. Царапины на ногах и руках саднили, а экваториальное солнце выжигало мозг но теперь в этой борьбе перевес был на моей стороне. Рыба к этому времени тоже устала и я потихоньку подтаскивала ее с глубины.  Когда она появилась на рифе по которому недавно она таскала меня переполнила гордость. Это был огромный красный снапер, возможно я ошибусь приписав его к виду карасей или лещей, но увы я знаю название этой рыбы только                            по- английски. чешуя очень крупная, размером с большую испанскую монету а глаза не меньше чем у лошади. Шириной около 0.5 метра, ну а длинной на вскидку метра полтора или чуть больше.Солнце становилось все жарче  и я поняла что пора скорее возвращаться. Оставить рыбу и позвать на помощь, но я знала что на берегу никого нет, все в 4 км. в деревне. Рыбу я поднять не могла, и взвалив на плечо леску я волокла ее по земле . По обломкам белого коралла между сухих кустиков. В пути рыба побелела от коралловой пыли и чешуя закаменела  а вытаращенный глаз смотрел на меня. Как я и предполагала в лагере никого не оказалось. Я легла под пальмовым навесом у дома Такарай подтянув рыбу в тень сарая лежала не сводя с нее глаз оберегая не только от кошек но даже от мух. Думаю что это одно из самых великолепных сражений  с рыбой в моей жизни.  Но это было в Тихом океане, такая рыбалка вряд ли повториться и мои крючки слишком крупные 
Проснувшись в середине дня Саша вдохновился зрелищем прыгающего вокруг тунца и акулами идущими под нашей яхтой и вышел на тропу войны. Классический метод рыбной ловли  его не впечатлял, ему было скучно просто сидеть и дергать леску. Достав бронзовое копье, с которым он охотился  на кабанов в Тихом океане он просил меня сыпать кошкины сухарики в воду привлекая на поверхность рыбу. Ветер давно закончился и мы просто дрейфовали по течению на гладкой воде. Помогать Саше  мне не хотелось под палящим солнцем и набрав в бадейку морской воды я приняла ванну. Побегав  с копьем  по раскаленной палубе некоторое время он успокоился, но кошка  вылезла из своего укрытия  ожидая раздела добычи. К вечеру море стало молочного цвета, а облака отражались в нем как в зеркале. По прогнозу должен быть слабый но ветер, а по факту был полный штиль, только течение медленно и верно тянуло нас на юго- запад. Ночью взошла огромная полная луна, принеся немного прохлады, ветру не хватало сил даже потрепать поднятые паруса. Появилась едва заметная рябь, не больше чем в кружке с чаем,  и наши паруса приняв его беззвучно понесли нас вперед. Ночью ветер слегка окреп, появилось небольшое волнение, но даже приподнять волну силы ветра не хватало. За последние сутки мы покрыли дистанцию последних трех дней двигаясь в нужном направлении.  До ближайшего малайзийского острова  Тиоман оставалось почти 300 миль. (05.48 N 107.53E)
Анжелька

3 комментария:

  1. Спасибо, что пишите! Пусть Бог вас хранит!

    ОтветитьУдалить
  2. Нам очень приятно осознавать, что то что мы делаем кому-то интересно. А слова благодарности и благословения вдохновляют писать и идти дальше. Анжелика

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо!
    Очень интересные рассказы Вы рассказываете. Через некоторое время, надеюсь, они мне понадобятся и в практическом плане...

    ОтветитьУдалить

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039