Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

среда, 16 декабря 2009 г.

фильм Золото Инков Панамы Часть 4.Александр Сухарев.

Говорят что мир изменился. Возможно в этом есть доля правды.
В Панаму пришел сезон дождей и грозы стали часто обрушиваться на страну. У власти стал новый президент, который начал менять законы. Но все-таки мир остался прежним. Потому что измениться не может. Он может стать иным, но будет всегда узнаваем.
Наша виза закончилась. Но мы не могли покинуть страну. У нас расклеилась мачта, которая нуждалась в срочном ремонте.
 Так же не был завершен ремонт внутри яхты. В то время, когда мы были на берегу, началась проверка всех яхт. Одного знакомого яхтсмена арестовали и посадили в тюрьму. У него тоже закончилась виза.
Нашу не смогли досмотреть, потому что нас не было. Но мы узнали что нас будут искать. Нужно было срочно покидать Панаму и идти к ближайшей стране, где можно было закончить ремонт.
Ближайшей страной была Колумбия. Но путь туда считался опасным потому что вдоль побережья со стороны Тихого океана шла война с наркоторговцами и между наркоторговцев.
Мы зашли в гости к знакомому швейцарцу, который родился и всю жизнь прожил на яхте и проконсультировались по поводу наиболее подходящего оружия для самообороны. Рассмотрев мечи, боевые топоры африканских народов и огнестрельное оружие ближнего боя, мы не успели прийти к какому-то выводу. Но на это времени уже не оставалось. Нам стало известно что на следующий день катер портовых властей снова придет досматривать нас.
Глубокой ночью мы подняли якорь и отправились в путь на юго-восток. Через сутки пути, вечером, приблизились к колумбийско - панамской границе. Официально она считается одним из глухих мест на земле. Между Панамой и Колумбией нет дорог. Нет вокруг ни поселков ни городов. В ущельях бродят партизаны и наркоторговцы, а в горах обитают дикие индейцы. Наступила ночь. Мы двигались в 5 милях параллельно земле. Ни единого огня, ни рыбачьих лодок ни катеров. Мы зажгли навигационные огни и это были единственные огни освещающие границу двух стран. По крайней мере, лодки контрабандистов заметят нам и свернут в сторону, чтобы избежать столкновения. Среди туч показалась луна. И мы увели как на фоне луны со стороны гор на нас летит большая черная птица. Птица летела точно на нас и вскоре мы поняли что она имеет гигантские размеры. Не птица, а призрак. Призрак промчался с грохотом над верхушками мачт. И мы увидели что это большой четырехмоторный самолет без навигационных огней. Самолет исчез во тьме. И вскоре появился из тьмы прямо над нами так низко, что я разглядел красный свет приборов в кабине пилотов.
Мы шли не меняя курса и через несколько часов увидели в темноте огни крупного судна, идущего нам навстречу. Вскоре судно изменило курс немного влево. По всей видимости заметили наши навигационные огни. Пискнул сигнал радарного определителя. На судне на какой - то миг включили радар. Судно резко изменило курс вправо, затем развернулось в противоположную сторону и начало быстро удаляться от нас. Перед самым рассветом мы достигли границы. На границе с Колумбией сильный встречный ветер и волны отбросили нас обратно в панамские воды. Мы снова попытались пробиться под парусами и мотором, но вдруг кабина яхты стала наполняться дымом, а в трюм начала поступать морская вода. Это лопнула выхлопная труба мотора. Поэтому выхлопные газы и забортная вода охлаждения начали проникать внутрь яхты. Нужно было возвращаться.
Возвращаться можно было только в одно место: в 100 милях к северу согласно лоции находился архипелаг Лас Перлас или Жемчужные острова в переводе на русский язык. И в этом архипелаге в безлюдном месте находилась удобная якорная стоянка у небольшого острова Эспириту Санто – остров Святого Духа.
Лоция говорила правду. Якорная стоянка у острова Святого Духа оказалась хорошо защищенной и необитаемой. Мы бросили якорь в центре пролива между островами, в наиболее глубокой его части. Потому что в Панамском заливе уровень воды Тихого океана каждые 6 часов поднимается и опускается на 4 метра. А во время новой луны высота прилива и отлива достигает 6 метров.
Мы на берегу зажгли огонь, согрели костром небо этой земли и приступили к ремонту яхты. Дни летели за днями. Ремонт продвигался успешно. На якорную стоянку иногда заплывали киты. По ночам обрушивались грозы после которых на следующий день мимо нас проплывали деревья.
Остров Святого Духа оказался интересным местом. Рядом находится островок Святого Петра и рядом с ним Святого Павла. Серьезные названия. Удобное место и нет людей. А было ли так всегда? И в один из дней мы отправились на поиски заброшенного города.
Остров Святого Духа пол - мили длиной и 50 метров шириной в наиболее узкой его части. Мы обследовали весь остров, но не обнаружили следов человеческой деятельности. На острове нет постоянных источников воды. Города на острове Святого Духа никогда не существовало.
Мы расширили поиск и приступили к исследованию противоположной стороны бухты. В миле от якорной стоянки обнаружили густые мангровые заросли, в которых обитали крокодилы. Но они выходят на охоту ночью. В мангровых зарослях скрывалось устье реки. И при высокой воде мы поднялись на лодке по реке вглубь джунглей. Стало понятно что города здесь не было. Вряд - ли бы он находился в глубине леса. Его нужно искать на побережье, близко от того места где мы стояли.
И вот, недалеко от якорной стоянки во время отлива на обнажившейся косе мы обнаружили артефакты. Это были черепки глиняных кувшинов. Вскоре обнаружили холм, где был город. Возле холма протекал горный ручей. Мы исследовали весь холм и произвели раскопки. Черепки находились везде.
Смущало одно обстоятельство: мы не обнаружили стекла ни фрагментов фарфора. Смущало еще и то что город имел слишком большие размеры. Среди испанских колонистов не было столько людей. Мы тогда еще не знали что обнаружили то на что никто не имел ответа.
На якорную стоянку пришла яхта наших знакомых. Это немецкая семья, которая живет в Панаме много лет. Я передал им образцы черепков и попросил отнести в американский институт Смицониан. Отделение его находилось напротив панамского яхт - клуба.
Ответ пришел неожиданным: этим черепкам 1500 лет. Аналогичные по возрасту и строению черепки обнаружены в городе, открытом на противоположной стороне архипелага. В нем ведутся археологические раскопки. Известно лишь то что это неведомый народ, который пришел неизвестно откуда и ушел неизвестно куда. Просто исчез. Получалось, что в то время Колумб открыл Америку и испанский конкистадор Бальбоа пересек Панамский перешеек и впервые увидел Тихий океан, этот город был заброшен и покрыт джунглями 1000 лет.
А кто же дал названия этим остовам? Здесь слишком удобная якорная стоянка для испанских галеонов. Должен быть другой город. И мы решили его найти.