Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

пятница, 19 апреля 2013 г.

Сингапур за бортом


Мне думается, что географическое название Сингапур известно многим. Я никогда не думала что крошечный островок  длиною в 30 миль имеет такое  экономическое влияние в мире, пока не увидела своими глазами. Исторически так сложилось, что со времен английской колонии остров контролирует все морские перевозки южно-азиатского региона. Даже в Панаме, где находится важная морская артерия двух океанов, лимитированная прохождением сквозь шлюзы, не было и сотой доли концентрации судов вокруг Сингапура. С двух сторон остров обжимают обширные земли Малайзии, через пролив не менее удобно расположены индонезийские острова Суматра и Ява. Но весь бизнес крутится исключительно на этом крошечном островке.  Почему так происходит объяснить невозможно. Адская концентрация энергии в одной точке.
Сложность прохождения мимо Сингапура заключалась в следующем:  теоретически с попутным течением пройти 30  миль задача выполнимая. Необходима лишь безупречная работа мотора, чтобы просачиваться среди не движущихся  и уклоняться от идущих в разных направлениях судов. Основной канал находится чуть поодаль и по нему сплошным караваном день и ночь движутся суда, туда лучше не приближаться, но нельзя приближаться и к земле. По новым правилам принятым в Сингапуре, каждое судно обязано быть оснащено специальным датчиком, содержащим полную информацию о судне: кто, какой, куда, откуда, позволяющий без прямого контакта знать о судне все. Аппарат дорогостоящий, ими оснащены большие торговые суда, для яхты нашего уровня стоимость неподъемная. И еще одна деталь, парусное судно не имеет права бросать якорь в территориальных водах Сингапура, с вытекающими санкциями. Яхтсменов которые проходили мимо Сингапура, весь путь сопровождало судно охраны границ. Вот такая задача стояла перед нами. Я волновалась за мотор, выдержит ли он. Вопрос с коробкой передач как- то разрешился, а вот масло в моторе стало убывать. Саша поделился со мной этой информацией, и беспокойство лишило меня сна на всю ночь.Своим женским умом я понимала, что если масло не будет поступать в поршни и они застопорятся, мотору конец, а он жизненно важен особенно в данной ситуации. Вообще женщины не должны вникать в технические вопросы, лучше не знать о них вообще, как мужчины не знают о содержании борща - вкусно и все. Но я ввиду своей нездоровой любознательности вникала и зря. По моему мнению яхтсмен должен разбираться во всем: в моторах, электрике и электронике. Позиция не правильная, но какая есть: не можешь купить - сделай сам. Едва дотерпев до предрассветных сумерек я устроила армейскую побудку: чашка кофе в зубы и на тропу войны. Испортить художественное пробуждение Саши чревато последствиями до обеда, но он быстро собрался, и даже мотор не смотря на нехватку солнца за последние дни, не сразу, но завелся. Мы выдвинулись в направлении Сингапура от которого нас отделяло 3 мили. Течение если и было попутным, то весьма слабым, мы шли 3-4 узла, Саша пытался собрать парусом нестабильный ветер. Вся водная поверхность была заполнена движущимися судами: на умеренной скорости буксиры тащили баржи с песком, водные такси на высокой скорости проносились развозя экипажи по судам, которые вставали на якоря, снимались с якорей и двигались в разных направлениях, патрульные катера кружили роем... Используя парус Саша держал курс на выступающий на краю острова наблюдательный бункер. По курсу из-за высокой бетонного мола появилось крупное военное судно, остановившись на минутку направилось вдоль острова охранять границы. Вскоре мы поравнялись с молом, обходя желтые буи, но при этом пытались удержать в парусах ветер, который добавлял хоть немного скорости. От неожиданности я подпрыгнула от оглушительного воя сирены, из громкоговорителей раздался жесткий требовательный голос: "Сейчас же покиньте запретную зону, индификация судна!!!! Немедленно покиньте запретную зону!!!! Индификация... и так под дикий вой сирен без остановок минут десять. У меня от напряжения  волосы стали дыбом. Пытаясь подавить волнение, дрожащим голосом по 16 каналу VSF  радио я докладывала название судна, делая упор что мы идем в Малайзию, но радио молчало. А динамики на бункере разрывались сиреной и воплями. Проходящий поодаль с баржой буксир заметался из стороны в сторону, а Саша потеряв ветер изменил курс отчего почти застыл на месте. Я полагала что нежный женский голос произведет на них целебный эффект и они не станут нас расстреливать в упор.  На Сашу же ситуация подействовала  с радикально обратным эффектом. Он давился со смеху: "У них что там пластинку заело?!". Но фразы доносящиеся из динамиков менялись, ужесточались по содержанию угроз, которые с каждым повтором отражали усиливающийся гнев вещателя. И только когда мы отдалились за желтые буи выстраивая яхту по ветру угрозы прекратились. Саша еще долго хохотал, а я ждала что вот-вот нас придут брать в плен. Действительно вскоре в небо взмылись два истребителя, затем еще два и еще. Три эскадрильи разрывали мутное небо пронзительным свистом. Саша был уверен, что это мы стали причиной поднятых по тревоге военных самолетов. Возможно Сингапур готовится к войне? Даже в Брунее султан не устраивал таких учений. А может быть подумали что маленькая яхта с потрепанными парусами принесла к их берегам ядерную бомбу. Саша резвился, а умирала от страха. Пройдя мимо низменной территории аэропорта мы стали приближаться к городу, высокие сюрреалистические башни которого пронзали мглистое небо. Похоже солнце никогда не светит над этим небом, была середина дня. Скоро течение начнет меняться,мы еще не преодолели и середину пути, а нам нужно не только пройти, а и отдалиться от этой негостеприимной земли, поджаться к Малайзии и бросить якорь где угодно, подальше. В списке самых лучших стран для яхтсменов она стоит на первом месте.Приблизившись почти вплотную к набережной города мы отчетливо видели высокие причудливые здания, три из которых  вместо крыши соединяло огромное судно засаженное деревьями - висячие сады. Саша, мрачно пошутил что в такой концентрации зданий и строений деревья могут расти только в воздухе. Если это город будущего, как говорит Алина, 23 век, то мы вряд ли хотели бы в нем жить. Город полностью поглотил ветер, мы двигались лишь под мотором. Я заставляла себя не смотреть на датчик давления масла мотора, но заставить себя о нем не думать не могла.  Поражалась тому, как виртуозно Саша лавировал между судами, выделяя движущиеся объекты, их скорость и направление.  Я изображала  из себя вперед смотрящего, но пользы от меня было ноль. Я не могла определить куда движется судно. Охватив голову руками, чтобы она от напряжения не рассыпалась по палубе на кусочки, раскачивалась из стороны в сторону как душевнобольной. В голове только одна мысль: "Кошмар! Какой кошмар!". Саша  же наоборот был спокоен, молчалив и сосредоточен, и мне хотелось выточить медаль, если однажды он сможет вывести яхту из этого кошмара. Проходящие мимо патрульные суда видимо наблюдали за мной и сочувственно обходили стороной. Психика нормального человека такое выдержать не может, или нужны годы спец подготовки.   Военные самолеты продолжали пронзать воздух над нашей головой. За городом небоскребов   приютились частные виллы, между ними яхт -клуб, прямо между домами. Каменная кладка и гранитные шары обозначающие вход  подчеркивали что это место только для очень состоятельных яхт. Мы вошли в узкий канал между лесистых островков, по карте показано течение  1-3узла. Скорость значительно возросла, значит мы еще в фаворе. 4 мили и снова лавируем между больших судов. Как только закончился район вилл, сразу потянулись бесконечные фабрики, одна сменяла другую. С небольших судов нам приветственно махали, бросая  дела хватались за камеры. Ветер усилился и идущие под всеми парусами мы действительно выглядели красиво. Я отдирала руку от головы слегка приподнимая  на сколько хватало сил, отвечала на приветствия.  Северный ветер так окреп, что нас стало валить. Сверяю скорость, позицию, точку поворота. 3,2,1,поворот.... но там где по карте проложен трек вместо воды земля, и конца ее не разглядеть среди судов. На карте 2001 года  этой земли не существует, но в действительности она есть, и на ней уже проросли деревья. И снова суда стоящие на якорях. Наконец забрезжил просвет, за которым  зеленая полоса земли -Малайзия. Идти против встречного ветра в русло реки не можем. Бросаем якорь в миле от самой южной точки континента Азия. По левому борту в миле Малайзия, в 5 милях Сингапур, а через пролив Малакка в 8 милях Индонезия. Три государства  в приделах видимости.
 Мне хочется вознаградить Сашу за подвиг чем-то особенно вкусным. Но из всех продуктов осталось несколько галет и две банки ядовитой тушенки, которую смогли бы съесть лишь потемкинцы.  Последние капли растительного масла и три луковицы вкусовые качества не улучшают. Производителя такой продукции нужно приговорить пожизненно питаться своими шедеврами.  Худой хозяйке не достичь их совершенства. Я даже опасаюсь тестировать, но Саше нужно мясо для восстановления сил, сама обхожусь клейстерным супчиком, зубы не заточить, но голод подавить можно. Какое счастье что остров - государство Сингапур остался позади.      Какое счастье, что за судами стоящими на якорях его даже не видно.Координаты: (01 16.2N  103 31.7E)                                                                                                                                                           Анжелика

Комментариев нет:

Отправить комментарий

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039