Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

25 дней в спящем море. Дневник Анжелики. 2 часть

Утро 13 дня в спящем море пробудило меня легким побулькиванием за кормой. Cаша сдал вахту.  К штурвалу прикасаться было не нужно яхта шла сама заданным курсом. Я проспала дольше обычного. В 8 часов солнце уже начинало обжигать и спрятавшись в тень паруса вдохновленная воспоминаниями о  рыбалке на Кантоне я решила порыбачить. Поставила не тройной, а одинарный крючок, и уже после второй попытки на него поймала небольшую коралловую рыбу (труча): черная в голубую крапинку, с рогом на голове. Кожа у нее очень крепкая как толстая наждачная бумага, а мясо белое сильно пахнущее, костей мало. Мы ловили иногда такую рыбу и ее вкус нам нравился.
Рыба была небольшой см. 35-40, на Кантоне мы такой размер использовали на наживку, но ее было достаточно чтобы накормить кошку, на  пару кусочков филе и на наживку. Кошка обжигаясь  на раскаленной палубе пришла требуя поделиться, и как только рыба немного успокоилась, я пропилила ее толстую шкуру отрезав небольшой кусочек. Кити вкус одобрила и ждала пока я продолжала рыбачить. Второй на крючке оказалась небольшая рыба прилипала узкая см.60. Однажды я поймала  такую в Карибском море на американском острове в архипелаге Верджинских островов. Рыба не промысловая, но мясо у нее белое и  вкусное. На сегодня мяса хватит всем, я прекратила рыбалку.
Саша спал, яхта спокойна шла сама, а на море кроме ряби появились едва заметные пенные гребешки. Поскучав я решила использовать имеющуюся наживку  из свежего мяса и уже первый бросок принес добычу, это была вторая рыба прилипала, вытянув ее и увидев кровь на руках и  почувствовала себя убийцей.  Разрушила чью то счастливую семью просто ради азарта. Я сбрасывала за борт рыбьи потроха но оставшаяся третья самая крупная рыба прилипала  больше не появлялась.  Распутывая леску размышляла о жестоком устройстве мира. Неожиданно самая крупная рыба - прилипала без всякой приманки вышла
из- под яхты, доли секунд взглянула на меня и пошла от нас  прочь в море. На душе было очень горько. Я помолилась о прощении. Проснулся Саша обрадовавшийся моей добыче, на душе полегчало. На следующий день рыба вернулась и привела еще двух. Больше я не рыбачила.
 Полная Луна цвета раскаленного металла стремительно поднималась над горизонтом. На самом деле не луну, а вращение нашей земли наблюдала я. Мы его не замечаем и  не думаем что постоянно вращаемся где-то в космосе. Я мысленно поднялась над землей и отдалилась пока наша планета не превратилась в одну из мириадов светящихся во вселенной точек, похожей на другие. Но только на единственной планете во всей вселенной живут люди, существуют моря,  леса и горы. На этой планете рождались великие люди, происходили и происходят дела изменяющие историю целых государств. Я взяла в руки маленький глобус и долго рассматривала его, находила названия стран и морей, места которые я увидела и которые еще нет. И даже по самым скромным подсчетам мы прошли две трети земли. Не проехали, не облетели. а именно прошли под открытым небом. Меня охватил трепет, потому что на это я потратила большую часть своей сознательной жизни. И  еще поняла, что пока  не знаю в какой части земли готова поставить конечную точку пути.
Ветер стабилизировался но у него не хватало сил даже поднять волну или разогнать яхту. Он зацепился в парусах не в силах трепать их или развивать флаг. Мы шли медленно подталкиваемые попутным течением.  Если забыть что паруса подняты и мы движемся, можно было решить что стоим в неплохо защищенной бухте. Стали появляться крупные суда. Приходилось предельно внимательно нести вахту.
День 15. Мы медленно и плавно приблизились в нефтяным платформам. По карте была отмечена одна, но  их оказалось значительно больше.  В поле зрения  три группы по несколько платформ. Решили обойти первую группу с юга и затем поворачивать на запад. К закату приблизились к последней платформе.  Из трубы наклоненной в сторону вырывалось пламя огня. Похоже что там происходил пожар, платформу со всех сторон поливали водой и  два судна патрулировали вокруг нее выбрасывая в воду ограничивающие мильную зону буи. К ночи ветер стих.
Утро 16 дня. Вокруг бродят дождевые тучи. Зеркальный штиль. Течение тащит нас на запад. До Сингапура больше 200 миль. В 10 милях проходит линия трафика, по ней непрерывно идут суда в разные направления. Мы затесавшись  между платформ можем наблюдать его со стороны, пока не придет ветер. Наши координаты: (04.17N 106.24E)                                                                                                                Небольшие тучки приносили ветер на полчаса, и я пыталась на них прокатиться поднимая и опуская паруса. Саша спал. На меня неожиданно из-за горизонта выплыло что-то огромное, похожее на остров размером со средневековый  крепостной город.  Ужас! Нам предстоит пересекать курс вот таким гигантам,  караван которых идет непрерывно день и ночь на неизвестную ширину. Видимо  худо-бедно продвигаясь на обрывках ветров  мы приблизились вплотную к караванному пути везущему товары  из Китая, Гонконга, с севера на юг и с юга на север, мимо  Сингапура и дальше в разные точки земли. Я пыталась мягко подготовить Сашу  к тому с кем нам предстоит сразиться,  проснувшись,  увидев гигантов он  тоже пришел в ужас.  Мы решили дожидаться утра, двигаясь вдоль линии трафика на безопасной дистанции на юг, в направлении индонезийского архипелага. Пришел ветерок. Приближаться к опасным островам не хотелось. До них оставалось около 50 миль.  Перед закатом к нам подошло маленькое рыболовное судно с этих островов. 4 человека в открытом катерке. На дистанции 2 метра они попросили у нас сигарет. Мне было не жалко дать им хоть блок, но я не хотела сокращать эту дистанцию, и встав во весь рост держась за ванты твердо и спокойно отрицательно качая головой сказала им нет.  Задержавшись пару минут возле нашей яхты, они набрали скорость и  исчезли за горизонтом.  
 В 15 милях по курсу лежала еще одна группа нефтяных вышек. Они светились ярко, походили на острова выросшие среди воды. Одна вышка напоминала многоэтажный дом в котором зажгли все окна, другая  летающую тарелку, а самая крупная была похожа на дворец, за которым торчали готические шпили церквей. Над "дворцом" взлетали красные салюты, словно там проходил бал, но на самом деле это  была огромная нефтеперерабатывающая фабрика, построенная в открытом море.
Всю ночь дул ветер, но сильное встречное течение позволяло нам проходить не более 1.5 мили в час. За два часа до рассвета я сменила Сашу, и как только небо окрасилось в предрассветные краски подняла его вновь. Он проверил мотор, добавил масло, поднял паруса и прилег еще немного поспать. Я развернула яхту на запад и направила пересекающим курском караванному пути гигантов. Паруса хлопали, но скорость была 4,5 узла благодаря сильному попутному течению. Я чувствовала себя храбрым мышонком в треуголке из прошлогодней газеты решившему сразиться с тигром. Осмотрев горизонт  насчитала около 5 движущихся объектов. Одни уходили  за горизонт возвышаясь  рубками, другие проплывали прямо передо мной, следующие вырастали на горизонте грудами контейнеров. Я обратилась к ним с торжественной речью:  "Господа! Будьте вежливы, бдительны и доброжелательны!"  Скорость гигантов превышала 15 - 25 узлов. 1,2,3 прошли безопасно для нас, и только четвертое судно стремительно сокращало дистанцию. Я держала не меняя курса прямо на него. Когда дистанция стала критической, судно слегка отклонившись от курса быстро прошло мимо нас. Я поаплодировала себе, поблагодарила капитана, и даже паруса надулись ветром переполненные гордостью  победы в первой схватке. "Ну кто следующий?!". Желающих скрестить шпаги оказалось много. К этому времени проснулся Саша и вышел мне на подмогу.  Я держала оборону порта, Саша старборд. Суда появлялись и приближались непрерывно, и нужно было рассчитать которое из них представляет наибольшую опасность для нас в данный момент.  С высоты своих рубок, за длинным корпусом они могли нас и не рассмотреть. За 4 часа мы прошли около 20 миль пересекая поперек караванный путь, а он все  не прекращался. Одна за другой схватки. Нервы на пределе.  Только один капитан  сухогруза не уступил нам дорогу. Даже спасательная шлюпка на его судне значительно превышала размеры нашей яхты. Он шел прямо на нас не меняя курса. В последний момент мы сбросили ветер с парусов пропуская его  и снова легли на курс за его кормой, на которой по-гречески было написано название судна и порт приписки. К 5 часам вечера, пройдя почти 40 миль мы наконец оставили трафик позади себя, выключили мотор и расслабились. Ветер ослаб и мы снова "повисли". Всю ночь Саша нес вахту. На горизонте светилось зарево караванного пути гигантов.
Утро 18 дня принесло свежий северный ветер. У берегов Вьетнама проходил шторм. Высокие волны с барашками подталкивали нас вперед. Но спустя 4 часа ветер стих, а высокие волны остались, муторно подбрасывая нас. Хотя до ближайшей земли, континента Азия было более 100 миль стали появляться небольшие рыболовные суда, к счастью они были малайзийскими  Мы дали мотору отдохнуть, только продвигаясь только с течением, болтались на волнах.   На закате рыбаки зависли там где их заставала ночь, и мы вместе с ними, образовав кочующую деревню легли спать. Саша продолжал нести ночную вахту.
19 день продвижения вперед не принес, напрасно Саша ставил и снимал паруса. Ветра не было, волны продолжали  изматывать нас, что было вдвойне обидно без продвижения вперед.
Проснувшись к полудню 20 дня Саша разразился воплем, от которого мы с кошкой подпрыгнули: "Земля!!" Это был остров, в 40 милях возвышающийся высокими пиками гор. Вскоре он разглядел еще  и еще один остров. 3 острова лежащие прямо по нашему курсу. Теперь у нас появился ласкающий взор пейзаж. Заведя мотор мы решили немного продвинуться вперед, ветра опять не было. Саша заметил на воде плавающие канистры и решил что их обронили рыбаки. Канистры для дизеля в хозяйстве лишними не бывают, но я была убеждена, что они не просто так плавают. Приблизившись мы увидели связку из 20-40 канистр прикрепленную к сети. Вокруг нее ходила большая дорада выглядывая добычу. Пройдя пару миль мы обнаружили еще одну связку плавающих канистр, и еще одну. Мы высматривали их в бинокль стараясь не попасть в сети. Рыболовные суда то появлялись, то исчезали. Шли, останавливались, копошились. Такой метод рыбной ловли мы видели впервые, и Саша окрестил его "кладки". "Кладки" находились на дистанции 2-3 миль, и нам было совершенно непонятно как рыбаки их находят и отличают свои. Теперь "кладки" стали новой нашей проблемной и идя под мотором мы напряженно высматривали их. Похоже  все Китайское море поделено на зоны: там качают нефть, там ловят, тралят, делают "кладки".
На 21 день пути пришел встречный южный ветер. Волны с севера продолжали идти высокими барханами, а с юга поднялись высокие острые. В 15 милях от острова Аур на который мы взяли курс на навигационной карте была обозначена тренировочная зона  для подводных лодок. Мы проходили над ней. Островок Аур был крошечный, но для нас это была огромная земля возвышающаяся высокими хребтами гор. На электронной карте не было обозначено никаких  населенных пунктов, удобных бухт на островке тоже не было, но мы решили поискать  у него защиту и немного насладиться земным пейзажем, к тому же Саша уже 3 суток улавливал прекрасный пьянящий аромат земли.
Анжелика



Комментариев нет:

Отправить комментарий

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039