
Я давно обратила внимание, что мы несколько по - разному с Александром ведем себя в критических ситуациях.
Александр выбегает на палубу и кричит: «Полундра! Свистать всех на верх»! начиная с форте и переходя на фортиссимо. На его крики я реагирую весьма специфически: бросаюсь внутрь яхты и начинаю разбрасывать вещи в поисках видео и фото камеры. Изнуренная бесполезными поисками, или найдя камеры с пустыми батареями, я становлюсь тихой, покорной и загадочной.
Потому что внимательно запоминаю и фильтрую информацию, чтобы потом суметь описать. Получая одновременно десяток различных команд, я перевариваю их, выстраивая в последовательности жизненной необходимости их выполнение. Потому что по опыту знаю, что стремительное выполнение всех команд приведет к надорванной пояснице и вывернутым суставам на пальцах рук. В это время Александр пытается завести мотор, который тужится из-за всех сил, но здоровье не позволяет ему кашлянуть и зарычать. Затем капитан выходит в эфир, и оповещает яхтсменов, что если им дорога их яхта и жизнь, то путь скручивают свои якоря, и у уходит с нашего пути, потому что нас тащит и мотор не работает. Доброжелательные яхтсмены прыгают в лодки и помогают отыскать свободный муринг, предлагая отбуксировать нас на своих лодках. Но у Александра жесткая позиция: никаких движений и подъемов якорей при сильном шквалистом ветре. Он подготавливает запасной якорь, соединяя его с цепью и канатом, выбрасывает. Порывы ветра срывают чехлы с парусов, рвут тенты и сдувают с палубы канистры, бочки с соляркой, матрасы, ведра, и они бесхозные плавают вместе с мусором принесенным рекой из долины с дождем.
Сегодня с утра шли бесконечные кратковременные дожди наводящие тоску и убивающие желание оставаться на яхте, и мы уже собрали рюкзаки с компьютером направляясь в интернет. Дождь закончился и неожиданно пришли сильные порывы ветра. На палубе прозвучало тревожное «Полундра! свистать всех на верх! Нас тащит!» Камера оказалась под рукой, и я почти мгновенно выскочила, готовая увидеть размеры надвигающейся опасности. Я не могла с уверенностью утверждать, что наш якорь ползет, с нашим якорем это исключено, но до ближайшей яхты оставалось не более 10 метров. Утверждать или опровергать было трудно, все яхты стояли под разными углами и индивидуально реагировали на порывы ветра. Некоторые яхточки дождавшись ослабления ветра, выбирали ползущие якоря пытаясь найти местечко и безопасно закрепиться вновь. Но самой большой неприятностью оказалось блуждающее судно. Два года назад на нем был сделан «капитальный» косметический ремонт, чтобы совершить большое путешествие и опустошить от рыбы все морские глубины Тихого океана на пути к Тайваню. Но уже в порту у свежевыкрашенного судна отказал мотор. Судно привязав к бочке посреди бухты и бросили. С того момента оно служило пограничным знаком окончания якорной стоянки грузовых судов и началом обозначения якорной стоянки для яхт.
В феврале этого года во время урагана его оторвало вместе с бочкой , и гонимое порывами ветра оно блуждало по бухте нападая на маленькие яхты. Владельцы яхт понимали, что дискуссии о страховке не уместны, и лучшее что можно предпринять, это совершить побег от монстра. Во время февральского урагана судно прилипло к американской яхте, порывы ветра в 60 -80 узлов не позволяли им поднять якорь. Выставив на защиту все кранцы и пожертвовав резиновой лодкой, яхтсмены пытались спасти мачты. К счастью все обошлось малой кровью парой царапин и шоком. Сегодня после четырехмесячного затишья на Панго Панго обрушились порывы ветра 20 -25 узлов. Судно монстр пришло в движение, подкрадываясь к полинезийскому катамарану стоящему на небольшом муринге. Яхтсмены в таких ситуациях пытаются в первую очередь обезопасить свое судно и предпринимать действия лишь направленные на защиту . Все стояли на кокпите своих яхт и наблюдали ситуацию. «Блуждающий монстр» как нерешительный бык на корриде топтался, выставляя остроносый нос и железные борта возле катамарана, не решаясь его забодать. Яхтсмены с катамарана решали насколько велика угроза нападения .
Время шло порывы ветра стихали, ситуация разряжалась. Во второй половине дня ветер успокоился, яхтсмены выдохнули и расслабились, вечером у общественного мангала появится тема общих пережитых впечатлений. Возможно будут бросать жребий кто отравиться уложить быка просверлив дырочку на ватерлинии . Хватит ему уже безнаказанно пугать и нападать на маленьких беззащитных странников. А может рука не подниматься на собрата. Но это на вечернем костре. А пока, еще один день прожит, еще одна победа, еще раз огненное солнце закатится за вершины гор, ставя точку на прожитом дне.
Анжелика Плахова
Комментариев нет:
Отправить комментарий