Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

вторник, 18 сентября 2007 г.

О чем говорят яхтсмены ?!

Стефан Бурансса. Яхта «Нара»
Яхтсмены больше всего конечно говорят об ураганах. Хотя ураганами называют ужас, происходящий выше экватора, а циклонами, что  происходит ниже экватора, одни вращаются по - часовой стрелке, другие против,  в районе Японии их называют тайфунами, но все эти явления имеет одну сущность. Спирально закручивающийся шторм развивший силу ветра выше 55- 60 узлов. Но сути это не меняет. В виду того что в русском языке слово циклон не ассоциируется с чем- то страшным, а упоминание  об урагане вызывает дрожь, нам путешествующим на яхте удобнее упоминать ураганы, понятные для читателя любой категории, а  не вдаваться в нюансы понятные только  профессионалам.
Те, кто хоть раз в жизни пережил ураган, лишь при упоминании о приближении урагана, поднимают якоря и уходят как можно дальше, даже если ураган проходит в ста милях от стоянки. Нам довелось встретить несколько яхтсменов переживших  в 2004 году ураган «Иван Грозный» Яхту одного яхтсмена подобрали в 160 милях от Гренады, она была ещё на плаву, посмотрев фотографии, яхтсмен от неё отказался. Другие яхтсмены потеряла чартерный катамаран. В закрытой бухте  «Голубая Лагуна» на Гренаде  ветер поднял катамаран и перевернул. Домовитому французу Гую повезло больше всех. Из 50 яхт стоящих в Лагуне сохранилась его и ещё одна яхта. Маленькая ржавая яхточка ядовито – зеленого цвета за многие годы просто вросла в дно своими пятью якорями, к тому же отважный француз не покинул яхту во время урагана как многие. Он включил мотор и пытался сопротивляться ударам ураганного ветра.  Но когда ураган остаётся в стороне, яхтсмены рассказывают другие истории, и вот одна их них: Выходки пилотов (Яхтсменские байки) Стефан Бурансса яхта «Нара» Я всегда имел хорошие отношения с китами, и с другими морскими созданиями. Большинство из них изумительные, гигантские, с огромными грустными глазами. 34 года путешествуя на яхте, я встречался с множеством интеллигентных животных. Такими, например как киты, обитающие среди коралловых рифов Андрос на Багамских островах. Кит разъяренно колотил хвостом пытаясь высвободиться с рифа, вокруг него вода была окрашена кровью. Самка кита – убийцы нарезала 200 метровые круги, обучая новорожденного детеныша плаванию. Когда я приблизился и снял паруса, чтобы получше рассмотреть, мамаша- кит остановилась, подняла голову из воды, и помотала ей из стороны в сторону, что означало «нет!». Может быть это была ментальная телепатия, и она предупредила, что если я причиню вред её детенышу она потопит мою яхту?  Ближайшая точка моей яхты находилась в метре от пасти кита-убийцы. Все что я запомнил, это были блестящие 6 см. зубы и разверзнутая метровая глотка. Я не могу представить ничего более ужасного в океане, чем оказаться в такой близости от пасти кита-убийцы. Другая жуткая история произошла со мной в Роатане в Гондурасе. Я видел, как на расстоянии 1 мили кит сходил с ума. Он прыгал, крутился, двигался зигзагами на бешеной скорости. Когда сумасшедшее животное перерезало мне курс, я очень испугался и врубил мотор на полную мощность.  Но большинство моих встреч с китами были благоприятными. Киты пилоты подпрыгивали в 30 см. от меня, встречались со мной глазами и одаривали большой милой улыбкой. Смотреть в глаза китам или дельфинам, это нечто иное, что смотреть в глаза другим животным. Однажды я навигировал в 200 милях от побережья Панамы Бока де Торос – Бычья пасть. Течение подхватило меня и несло добавляя скорости 1-2 узла. Для поднятия настроения я поставил диск Траволта с танцевальной музыкой семидесятых. Ничего не могло испортить моего хорошего настроения. Я растворился в музыке. Вдруг я уловил звуки, стрекот и посвистывание, доносящиеся явно извне. Когда я выбрался на кокпит, то увидел, что яхту окружили около 20 китов. Коричневые спины 6-7 метров длины, мамы и папы и 3 метровые детеныши. Они находились в 12 см. от борта яхты издавая изумительные звуки, которые органично вписывались в канву мелодии доносящейся из динамика. Мы получали обоюдное наслаждение. Я опустил руку в воду, и киты приблизились заглядывая мне в глаза. Они ошеломляли меня контактом несколько часов подряд. Наконец я устал и отправился спать. Я и не предполагал, что киты настроены враждебно, и попытаются остановить яхту, чтобы продолжить «пати». Перед тем как лечь спать я взглянул на монитор автопилота, похоже что он сошел с ума, показывая зигзагообразное движение яхты. Я выглянул в иллюминатор, но ничего необычного не заметил. Ветер дул строго по курсу с кормы. Через несколько минут паруса заполоскались, и я вышел на кокпит проверить автопилот, но не заметил ничего странного. Через несколько мгновений яхта снова заходила зигзагами, и паруса захлопали потеряв ветер. Что черт возьми происходит? Свесившись за борт я обнаружил, что старик –кит носом придерживая перо автопилота, бережно подталкивает его то с одной то с другой стороны. Вот это новость – кит управляет яхтой! Я сполз на дно кокпита давясь от смеха. Смотреть на ухмыляющуюся морду кита сверху, было очень забавно. Опустив в воду 4 метровый багор, я попытался бережно отстранить голову кита от пера моего автопилота. Кит вопросительно взглянул на меня « В чем дело? Я ничего плохого не мыслил». Смущенный, он отошел на пару метров, несколько минут наблюдая за мной сквозь воду, и подрезав курс, снова направился к перу автопилота. Я предупредительно опустил багор в воду, демонстрируя, что больше не нуждаюсь в его помощи. Выключил музыку, давая понять, что вечеринка закончилась, и пора расходиться по домам. Через несколько минут звуки, издаваемые китами, отдалились и исчезли. Неожиданно я почувствовал себя грустным, жестоким и опустошенным. Самым гадким существом на земле. Когда я думаю о китах, понимаю, животные тоже люди, я это знаю. Стефан и Анжелика. Гренада. Яхт-клуб. 2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039