Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

пятница, 20 июля 2012 г.

Узница Лабуана

«Jerudong»
Продвигаясь вдоль Борнео, мы приближались к острову Лабуан, 13-му малазийскому штату, расположенному на перекрестке основных морских путей Азии, по которым шли грузы из Римской империи в Китай, пряности с Молуккских островов, товары из Тьямпы и Фунани, королевств Явы и Суматры, Цейлона и Индии. Лабуан лежит примерно на равном расстоянии от крупнейших городов: Бангкока, Гонконга, Джакарты, Куала-Лумпур, Манилы и Сингапура. История этого уголка Земли довольно кровавая и насыщенная, войны и пираты, переход из рук в руки разных завоевателей этого крошечного кусочка земли.
Сейчас Лабуан — не только федеральная территория, единственный глубоководный порт Малайзии, это и международный оффшорный и финансовый центр. Основными отраслями экономики Лабуана являются нефтедобывающая, газодобывающая и перерабатывающая промышленности. Приграничный островок является зоной свободной торговли, и расположен всего в 18 милях от Брунея, страны, в которой запрещена продажа табака и алкоголя. По законам Малайзии, перемещаясь из одной провинции в другую, мы сделали выход и снова вход в страну, тем самым продлив наше пребывание лимитированное месячной визой. Мы провели пару дней на острове Лабуан, и отправились в путь покрывая 80 миль в сторону порта Мири, в штат Саравак, (Малазия), чтобы постепенно сокращать дистанцию с Сингапуром. Был солнечный день, когда мы покинули Лабуан, двигаясь вдоль побережья принадлежащего стране Бруней. Космический снимок сgoogle.map показывал что вдоль совершенно ровного побережья Брунея есть очень грандиозное искусственное сооружение, похожее на большую «Марину» овальной формы, но в ней не стояло ни одного судна или яхты и это было весьма подозрительно. «Jerudong» - сооружение на воде похожее на гигантскую «Марину» было детищем рук младшего брата султана Хассанала Болкиа Хаджеффри, который решил построить себе дворец на островке и обнести его с моря неприступной стеной. Масштабные, грандиозные и дорогостоящие Но не доведенные до конца и заброшенные проекты одно из излюбленных развлечений Хассанала Болкиа Хаджеффри . По слухам младший брат султана сумел потратить из государственной казны нереально огромную сумму, около 16 биллионов долларов на свои фантазии, впал в немилость и был выслан из страны. Приблизившись к «Jerudong» мы решили зайти под его защиту, переждать до утра и двинуться дальше в путь, но как только мы медленно вошли в и обогнули искусственный островок, насыпанный для постройки дворца, из-за него показался полицейский катер. Не дав опомниться, нам предложили немедленно покинуть владения султана, или, пообещали выдворить насильно, и это нам может вылиться в крупную сумму. Выходить в открытое море на ночь было не безопасно, высокая концентрация нефтяных вышек, трубы не обозначенных на карте, сильное течение, но выбора не было и мы покинули «Jerudong». Саша, всю ночь, галсами, сопротивлялся течению, пытаясь не потерять пройденные за весь день мили. За три часа до рассвета пришел шторм. Видимость исчезла, сверкали молнии, порывы ветра достигали 50 узлов, волны выросли и хаотично неслись на нас со всех сторон, дождь летел горизонтально, Китайское море стало белым. Газовые трубы торчащие из воды с горящими по ночам факелами, земля, все было очень близко, детектор радара пищал, выдавая сигналы близкого присутствия судов. Под штормовым парусом мы неслись больше 7 узлов в не известном направлении, пытаясь удерживать яхту по волнам. Навигатор не выдавал нашу позицию, и мы не могли определить место нашего точного положения, визуально это было сделать тоже невозможно. Тент, натянутый на каркас надувался как парус, и мы опасались, что наши солнечные батареи, закрепленные на нем унесет или повредит. Окружающий нас мир и воздух стонал, скрипел, выл, вибрировал и раскачивался. Мне не было страшно, но Саша просил не выходить из каюты, чтобы не видеть происходящего снаружи, решив бороться со стихией в одиночку. Когда рассвело, мы обнаружили, что гик на бизани надломило, и он загнут набок, на рассвете приняли решение возвращаться, войти в канал ведущий к Муаре в Брунее. Ветер немного стих, мы приближались к Брунею, но волны и течение выдавливали нас из двухмильного канала угрожая вынести на рифы. Во второй половине дня, наконец бросили якорь на спокойной воде. Казалось, что мы провели в море не сутки, а минимум неделю. О Брунее сложилось очень интересное впечатление, которое я пытаюсь вместить хотя бы в три страницы и выложу его позже. Главное что украинский паспорт Александра прошел на ура, а мой был проигнорирован в виду отсутствия между государствами соглашений, хотя в стране и располагается Российское Посольство, россиян в страну так просто не впускают. Мне просто не поставили штамп в паспорт, за что извинились, и позволили находиться на яхте, без права выхода на землю. Это ни как не отразилось на нашем пребывании в стране. Несмотря на огромное количество патрульных лодок нас никто не беспокоил ни на суше, ни на воде. Когда закончился срок, отпущенный нам на пребывание в этой стране, мы отправились обратно в Лабуан. Получалось, что мы не сможем пробиться вперед через Китайское море до осени, и нам предстоит курсировать между Малазийским островом Лабуан и Брунеем три месяца, до смены сезона, муссонов и течений, меняя дислокацию по истечении лимита пребывания в стране. Лабуан был местом знакомым и волнений по этому поводу не возникало, но при оформление документов получили на меня отказ, что вызвал шок. Между нашими государствами существует соглашение о безвизовом посещении страны, и я дважды побывала в этой стране, но тем не менее Малайзия, в лице молодой представительницы иммиграционных служб меня не принимала из-за отсутствия штампа в паспорте о посещении Брунея. Ее бдительность вывела нас на головной офис иммиграционных служб, а затем перенаправила в офис «секретных служб», где произошел допрос с пристрастием. Нас допрашивали утром, вызвали на продолжение допроса после обеда, и мы несколько часов слонялись вокруг офиса в ожидании продолжения и приговора. После утреннего допроса нам предстояло встретиться с сотрудником, который видимо являлся профессионалом по выявлению шпионов на острове свободной оффшорБрунее, значит лично я неблагонадежный человек для Малайзии, и точка! Теперь я оказалась заложником; в Брунее меня не принимали по законам, на Лабуане из-за каприза чиновника, и в ближайшем окружении, других вариантов не вырисовывалось, мы не могли пробиться вперед, вернуться назад на Филиппины, это было слишком большая дистанция назад, о ближайшей Индонезии яхтсмены однозначно говорили что лучше к ней не приближаться, замучают обысками штрафами и поборами.
О Лабуане, Эмилио Сальгари написал прекрасную книгу - «Жемчужина Лабуана» – история романтической любви англичанки и пирата. Моя дочь Алина на острове прозвучала больше как жемчужина, ее белокурые локоны вызывали трепет у прохожих, не только мужчин, но и женщин, увидев ее на улице, люди останавливались со словами «Ангел!» Я же оказалась «Узником Лабуана», заточенным на безвременный срок на яхте. Вспомнилась комедия «Приключения итальянцев в России»: туда не впускают, назад не берут. Доктор был приговорен жить в воздухе, а я похоже на море. Надеюсь что ситуация однажды разрешиться и мне позволят ступить на твердую землю, и это станет еще одним забавным, а не печальным эпизодом нашей кругосветки.