Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

пятница, 3 декабря 2010 г.

Безмятежное спокойствие - Кава


От Американского Самоа, двигаясь на запад до линии перемены дат, и от нее на восток начинаются новые земли с традициями и законами, которые необходимо неукоснительно соблюдать, чтобы не оказаться в сложной ситуации. Так например приходя на новые острова, Вануату или Тувалу, Новую Гвинею, бросив якорь возле деревни, нужно ожидать прихода делегации которая осмотрит яхту и позволит сойти на землю, сопроводит новоприбывших яхтсменов передаст в руки средних вождей которым передадут впечатление о вас и вашей яхте. Средние вожди разъяснят гостям, что для представления верховными вождями необходимо принести каву — напиток, сделанный из корней Piper methysticum, перца. Кава обладает психотропными свойствами и используется в общественных и культовых целях на всей территории Микронезии, Меланезии и Полинезии.

Напиток сакау (кава) получается так: толчется корень кавы, смешивается со слюной, помещается в сосуды. После легкого брожения готов к употреблению.
Эстракт из корней традиционно используемое как успокоительное, масляный экстракт является галлюциногеном.
Растение было описано немецким учёным Георгом Форстером во время второй экспедиции Джеймса Кука. Полинезийцы жевали корни растения, получая от этого эффект, сходный с опьянением. На территории России Перец опьяняющий (Кава-Кава) включён в Список сильнодействующих и ядовитых веществ, запрещено его использование. Магическое использование: корень этого полинезийского растения настаивают и пьют настой, чтобы защитить себя от злых сил, а также привлечь удачу...
Примерно 300 грамм сухих корней кавы будет достаточно чтобы осмелиться предстать перед верховными вождями селения.
Процедура повторится и вожди среднего звена сообщат мнение составленное о прибывших странниках перед верховными вождями. Вы естественно не поймете их языка. Затем произойдет обсуждение между верховными вождями с испитием ритуального напитка - кава. Гости не учавствуют в церемонии, а смиренно ждут своей участи. Наблюдая за происходящим со стороны.
Без знания истории нелегко понять, почему употребление напитка, лишенного возбуждающего действия и приятных (для европейца!) вкусовых качеств, превратилось в освященный веками обычай всех полинезийских народов. В легендах об этом говорится по-разному. Одни предания утверждают что творцом ее были языческие боги. Другие утверждают, что создал напиток – тонганский король и жрец Туитонга, власть которого распространялась на обширные пространства Полинезии. Так или иначе, первый куст кавы появился на Самоа в незапамятные времена.
На Самоа говорят, что церемония питья кавы – это основа самоанской культуры. Она по-прежнему доступна не для всех. Впрочем, церемония церемонии рознь. Одно дело – совет вождей-матаи в небольшой деревне, другое – прием важных гостей, третье – присвоение титула. Самая же изысканная церемония – королевская кава: ведь сама коронация на Самоа состоит из двух частей. Первая – по европейскому образцу, с парадом, оркестром и миропомазанием, вторая – по полинезийскому, с питьем кавы и приношением традиционных даров: свиней, циновок и сосудов для кавы -тануа.
Церемонии эти разнятся продолжительностью и некоторыми обрядами, но существо ритуала везде одинаковое. Например, ни в одной из официальных церемоний питья кавы не должны принимать участия женщины, кроме тех, кто имеет титул вождя или оратора (зрителей и гостей это, правда, не касается). Титулованных таким образом женщин на Самоа не много, и обычно единственной женщиной на такой церемонии является таупоу – "церемониальная дева", "та, кто готовит напиток", обычно – дочь вождя самого высокого ранга. Она входит со своей свитой последней, поверх ее праздничного (иногда - довольно современного!) платья на таупоу надето ожерелье из красных гибискусов и юбка из пальмовых листьев, на голове туинга – очень эффектный головной убор. Туинга выглядит как львиная грива с прицепленной к ней короной. Сделана она из человеческих волос, намазанных коралловой известью, чтобы они стали более светлыми и жесткими, а также из целого леса палочек, ракушек, перьев и зеркал. Носить туингу имеют право только титулованные особы.

Участники церемонии уже сидят в фале-фоно, общинном доме, или на специальной площадке, скрестив ноги, на полу или на земле, покрытой пандановыми циновками. Таупоу занимает свое место посреди шеренги участников. Прямо у ее скрещенных ног стоит самый важный предмет реквизита церемониала – миска для приготовления кавы. Деревянная,круглая, широкая, неглубокая, на коротеньких ножках. Справа от таупоу сидит наливальщик воды, слева – разносчик чаши, сзади – вытрясатель фильтра.
Церемония начинается с фаатау – дискуссии, спора за право начинать речи, за место главного оратора. В ней участвуют только тулафале – специальные ораторы, говорящие от лица вождей и важных гостей. Вообще-то о том, кто будет «ведущим», известно заранее, но фаатау происходит все равно, чтобы дать возможность всем присутствующим продемонстрировать свое мастерство. Небольшой бич – фуэ, символ ораторского звания, оживает, как дирижерская палочка. Перед началом выступления оратор перебрасывает фуэ через левое плечо, потом через правое, затем вытягивает его перед собой, притягивает к ногам, укладывает на полу перед скрещенными голенями. Время от времени рассказчик гладит бич рукой, акцентируя внимание на определенном фрагменте своей речи…
Еще звучат речи, а таупоу уже готовит напиток. В ее обязанности входит только последняя, ритуальная часть обряда. Выкапывают корни, режут и сушат их на солнце персоны, стоящие на более низких ступенях социальной лестницы. Раньше в обязанности таупоу входило еще и разжевывание корней. Но времена изменились. Сведения о гигиене достигли самых далеких островов Тихого океана, и зубы «церемониальной девы» заменили парой камней…
…Кучку кашицы на дне миски таупоу накрывает фильтром из волокон коры дерева фау. Наливальщик воды зачерпывает скорлупой кокосового ореха немного воды. Таупоу погружает в жидкость фильтр и массу кашицы кавы, и отжимает ее. Вода становится мутновато-белой, на поверхность всплывают мелкие кусочки корня. Фильтр передается вытрясателю, который несколько раз освобождает его от остатков кашицы, пока жидкость не очищается от осадка. Кава готова! – в знак этого "церемониальная дева" поднимает вверх наполненный жидкостью фильтр.
Разносчик наполняет чашу за чашей, поднимает их на высоту лба и с поклонами подает присутствующим, строго соблюдая порядок старшинства и важности гостей. Пока те поглощают горький и терпкий напиток, всем официальным участникам церемонии раздают традиционные дары-плату - таалоло. Вот и все, церемония окончена.
На Самоа смотритель музея, неопределенного пола предложил мне отведать ритуальный напиток. Видимо это считается великой честью для женщины. Негигиеничный вид ногтей которые он погрузил вместе с кокосовой скорлупой в мутную белую жидкость и протянул мне вызвало защитный рефлекс организма - бежать. Отказаться возможности не было, и я попробовала, как говориться на кончике языка. Мгновенно наступило онемение, распространяющееся по всей гортани. Удивительно, что после такого напитка вожди сохраняют способность говорить. Деревянная емкость тануа используется для приготовления кавы. Даже на монетах Самоа, тануа изображена вместе с символами власти. Она идеально круглой формы, с ножками соответствующими количеству вождей. Также это условие соблюдается в фале-фоно, беседка для сбора, с колоннами по количеству вождей. Совет вождей наделен огромной властью, которая может противостоять даже полиции и суду. Если верховный вождь решит, что один из селян ведет недостойную жизнь, семью могут заставить покинуть деревню вместе с домом. Земля принадлежит общине, но дом можно забрать. За неподчинение дом могут сжечь. Своих усопших захороненных под окнами дома разрешается выкопать и забрать собой. Но думаю это случается крайне редко.
Плахова Анжелика

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039