Остров Святого Духа.
Придя на безлюдную якорную стоянку для ремонта яхты, мы обратили внимание на то, что названия остров Святого Духа, а также близлежащих островов Св. Петра и Св. Павла, являются слишком серьезными для этих глухих мест.
Выяснилось то, что якорная стоянка имеет два глубоководных входа без рифов и отмелей, весьма удобных для испанских галеонов, имевших большую осадку. А островки СВ. Петра и Св. Павла хорошо заметны ночью при свете луны и даже при свете звезд и поэтому являются прекрасными ориентирами для входа в бухту. Все вместе взятое говорило о том, что здесь должен был находиться испанский город, лежащий как раз на пути из Перу в Панаму, куда доставлялось золото Инков.
Мы приступили к поиску города, и в джунглях на холме недалеко от нашей якорной стоянки обнаружили город, но как выяснилось, он принадлежал неведомому народу и был заброшен 1500 лет назад. За 1000 лет до прихода Колумба.
Мы решили искать другой город, который находился где-то рядом.
Каждый мир жил своей жизнью. Часто приходили дожди.
Как-то ночью, среди раскатов грома я услышал звуки автоматных очередей, доносившихся откуда-то с Юга. От морского патруля, досмотревшего нашу яхту мы узнали что глухой ночью в пяти милях к югу, катер морской полиции Панамы вел бой с судном колумбийских наркоторговцев. Были убитые, раненные и взятые в плен.
Мы продолжали ремонт и не могли покинуть эти места , его не закончив.
Поиски города не давали результатов. И это было вполне объяснимо.
В книге на испанском языке из нашей яхтенной библиотеки, нашли фотографию древней гравюры, показывающей какие дома строили испанские поселенцы. Они были построены из дерева и покрыты камышом. В этом климате они должны были исчезнуть много лет назад. Единственное что могло сохраниться – фундаменты из камней, которые строились для выравнивания пола.
Из книги о 100 великих путешественниках мы узнали, что испанский конкистадор Бальбоа, впервые пересекший панамский перешеек и открывший Тихий океан, вышел в 16 милях к востоку отсюда. Он открыл Жемчужные острова и приобрел 200 крупных жемчужен у индейцев. Монеты с его изображением являются в Панаме платежным средством до сего дня.
Мы продолжали поиск.
В донесении испанскому королю Бальбоа сообщал:
«А страна здесь такая, что если тот, кому доверено управление заснет, то по своему желанию ему не проснуться, ибо правитель здесь должен всегда бодрствовать. Страна трудно проходима и многие наши люди мрут здесь от тяжелого труда и лишений, и каждый день мы тысячу раз глядим в глаза смерти».
Во время большого отлива, когда уровень океана опускается на 6 метров, мы обнаружили появившуюся из – под воды стену. Никаких артефактов указывающих на существование города не нашли, но недалеко от стены открыли горный ручей. Это было совсем близко от нашей яхты. В ручье мы стали купаться и стирать белье.
Поиски привели нас к дереву плодами которого частично восполнили разбившуюся посуду во время качки. Эти плоды называются калабас, их индейцы используют как кувшины для хранения сыпучих продуктов. В них всегда можно что-то положить.
Начались затяжные дожди, которые шли две недели. С крутого холма находившегося недалеко от ручья , где мы стирали белье, сполз пласт земли по скользким камням на каменный пляж. В пласту земли я увидел слой ракушек, которые используют испанцы для приготовления «паэйли». Значит, здесь жили люди. Через несколько дней волнами прилива размыло пласт и показались артефакты. Мы приступили к раскопкам и вскоре обнаружили куски фарфоровых тарелок. От времени фарфор потрескался на маленькие квадратики. Значит, еще 200 лет назад здесь жили люди.
Мы решили исследовать холм. Но это было непросто. С трех сторон он оказался непреступен. И только с одной стороны наверх вела искусственная насыпь – дорога, полностью заросшая кустарником ощетинившихся ядовитыми шипами пальм. Шипы глубоко втыкались в одежду кожу и ломались. Вершина холма густо заросла джунглями, но поверхность земли оказалась плоской. Вскоре мы обнаружили фундаменты домов. Их было много. Здесь находился испанский город.
И сидя под высоким деревом и вытаскивая иголки из одежды, я понял насколько был талантлив тот человек, который основал этот город:
С одной стороны горная река с другой горный ручей. Рядом песчаный пляж, на который можно вытащить суда и отремонтировать. Подняться на холм можно только с одной стороны. Достаточно поставить небольшой частокол из бревен, и никакой индейский набег не страшен.
Мы искали золото Инков в Панаме. И вот, вышли к началу. К тому месту, откуда все начиналось.
Раскопки показали, что люди жили здесь долго, и не всегда мирно. Мы обнаружили наконечник индейкой стрелы. Возможно, индейцам недоплатили за жемчуг.
Это был город Писарро – бывшего помощника Бальбоа, дооснастившего здесь свои суда покорять империю Инков. Писарро и его люди ушли на кораблях в Перу, где в пустыне основали город Лиму, в котором месяцами не выпадает ни капли дождя. Но там было золото. И там была власть.
Со временем на эту якорную стоянку перестали заходить галеоны и другие парусные суда. И город оказался заброшен, забыт и затерян.
И Божественный мир, мир, сотворенный Богом, снова покрыл собой все вокруг. Его не подкупить золотом. Его не интересует власть ни суета человеческого мира.
И остров Святого Духа и острова Святого Петра и Святого Павла и все близлежащие земли вокруг хранили в себе еще одно открытие. Это открытие заключалось в однозначном ответе на вопрос: В ком сила?
Сила в Боге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий