Проведя спокойную ночь мы намеревались
утром с попутным течением подняться по реке 18 миль к малайзийскому крупному городу расположенному
на границе с Сингапуром. Главной причиной была необходимость купить провизию,
сочинять меню из кофе, чая и 5 кг. лука у меня больше не получалось, да и
пресной воды я нацедила последние 15 литров.
Еще в трюмах лежали несколько фляг из старых запасов, но этот вопрос был
весьма актуален, как и газ, который мог закончиться в любую минуту. Течение
менялось на попутное. После скудного
завтрака Саша попытался завести мотор. Мотор не подавал никаких признаков
жизни. Саша решил разобрать стартер и на
спокойной воде рассмотреть его. Работа заняла несколько часов. Осмотр показал
что клеммы оплавились, но явных поломок не обнаружилось.
Покрутив, пощупав и протерев стартер Саша решил монтировать его обратно. Мне же хотелось разобрать его по винтикам, чтобы найти причину по которой мы часто не можем завести мотор. Но Саша обладает даром людей умеющих чинить телевизор ударом кулака, и после сборки и установки стартера мотор завелся. Уходить было уже поздно, течение стало меняться на встречное. Утром следующего дня мы подняли якорь и направились к границам Сингапура, но уже северо-восточной стороны. В устье реки мост соединял две страны. Перед ним со стороны Сингапура открывалась большая марина, а под мостом мотался взад-вперед большой катамаран, пытаясь удерживаться на линии незримой водной границы. К нему из марины подошел катер, с катамарана в сачок были опущены документы и катер скрылся за портовой стенкой. Даже при наличии всех необходимых документов и аппаратуры бросать якорь яхтам нельзя, и мы еще раз в этом убедились. За мостом река стала уже. Со стороны Малайзии поросшая диким лесом и домиками построенными на воде. С стороны Сингапура берег был облицован камнем и висел огромный плакат: на красном фоне череп со скрещенными костями, ОПАСНО! крупными буквами и еще какой- то текст. Сашу плакат крайне удивил, а я решила что там просто идут ремонтные работы. Сразу за мостом нас взял под контроль небольшой полицейский катер, сопровождал пару миль, а затем принимал другой, и так на протяжении всего пути. Со стороны Сингапура за сплошным забором уходящим в воду по верху которого густо намотаны спирали колючей проволоки рос лес. Забор был очень плотный, даже мелкому животному не просочиться. Плакаты со скрещенными костями появлялись каждую милю и в узком месте реки мы смогли прочитать информацию. На трех языках: ОПАСНО! При приближении на 75 метров - огонь на поражение. Щиты были обвешены громкоговорителями, а над плакатами среди деревьев на выкошенной опушке располагался дзот, откуда видимо должен производиться обстрел. Река была довольно узкой, мы шли по фарватеру размеченному зелеными и красными буями, и я постоянно замеряла дистанцию рассчитывая на сколько см. мы вторглись в сингапурские воды. Саша поставил диагноз: паранойя. Наконец берега извилистой узкой реки раздвинулись, мы приблизились столице малайзийского штата городу Джохар Барух, искали место где бросить якорь. Высокие многоэтажные дома, купала мечетей, город выглядел достаточно крупным. Всего пару сотен метров отделяли Сингапур от Малайзии, водную границу которых без устали утюжил очередной патрульный катер. Мы решили поджаться к дамбе соединяющей континент с островом. Глубины позволяли бросить якорь, но ни одного катерка или судна чтобы последовать их примеру, это настораживало. С сингапурского полицейского катера в иллюминатор нам небрежно махали рукой: "валите назад, вы вошли в наши территориальные воды". Мы действительно на пять метров пересекли водную границу. Саша так же жестами показал: "на фиг вы нам нужны мы идем в Малайзию". Не решившись бросить якорь вернулись на пару миль назад и зашли в приток реки где располагался яхт-клуб.
Покрутив, пощупав и протерев стартер Саша решил монтировать его обратно. Мне же хотелось разобрать его по винтикам, чтобы найти причину по которой мы часто не можем завести мотор. Но Саша обладает даром людей умеющих чинить телевизор ударом кулака, и после сборки и установки стартера мотор завелся. Уходить было уже поздно, течение стало меняться на встречное. Утром следующего дня мы подняли якорь и направились к границам Сингапура, но уже северо-восточной стороны. В устье реки мост соединял две страны. Перед ним со стороны Сингапура открывалась большая марина, а под мостом мотался взад-вперед большой катамаран, пытаясь удерживаться на линии незримой водной границы. К нему из марины подошел катер, с катамарана в сачок были опущены документы и катер скрылся за портовой стенкой. Даже при наличии всех необходимых документов и аппаратуры бросать якорь яхтам нельзя, и мы еще раз в этом убедились. За мостом река стала уже. Со стороны Малайзии поросшая диким лесом и домиками построенными на воде. С стороны Сингапура берег был облицован камнем и висел огромный плакат: на красном фоне череп со скрещенными костями, ОПАСНО! крупными буквами и еще какой- то текст. Сашу плакат крайне удивил, а я решила что там просто идут ремонтные работы. Сразу за мостом нас взял под контроль небольшой полицейский катер, сопровождал пару миль, а затем принимал другой, и так на протяжении всего пути. Со стороны Сингапура за сплошным забором уходящим в воду по верху которого густо намотаны спирали колючей проволоки рос лес. Забор был очень плотный, даже мелкому животному не просочиться. Плакаты со скрещенными костями появлялись каждую милю и в узком месте реки мы смогли прочитать информацию. На трех языках: ОПАСНО! При приближении на 75 метров - огонь на поражение. Щиты были обвешены громкоговорителями, а над плакатами среди деревьев на выкошенной опушке располагался дзот, откуда видимо должен производиться обстрел. Река была довольно узкой, мы шли по фарватеру размеченному зелеными и красными буями, и я постоянно замеряла дистанцию рассчитывая на сколько см. мы вторглись в сингапурские воды. Саша поставил диагноз: паранойя. Наконец берега извилистой узкой реки раздвинулись, мы приблизились столице малайзийского штата городу Джохар Барух, искали место где бросить якорь. Высокие многоэтажные дома, купала мечетей, город выглядел достаточно крупным. Всего пару сотен метров отделяли Сингапур от Малайзии, водную границу которых без устали утюжил очередной патрульный катер. Мы решили поджаться к дамбе соединяющей континент с островом. Глубины позволяли бросить якорь, но ни одного катерка или судна чтобы последовать их примеру, это настораживало. С сингапурского полицейского катера в иллюминатор нам небрежно махали рукой: "валите назад, вы вошли в наши территориальные воды". Мы действительно на пять метров пересекли водную границу. Саша так же жестами показал: "на фиг вы нам нужны мы идем в Малайзию". Не решившись бросить якорь вернулись на пару миль назад и зашли в приток реки где располагался яхт-клуб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий