Уважая старую английскую традицию, мы не покинули землю в пятницу, а вышли в океан в субботу. Ветер 23 узла волны 3.5 метров. Саша поднял небольшой парус, его было достаточно, чтобы нести нашу яхту со скоростью выше 4 узлов. Яхта прекрасно держала тяжелые удары волн, ведь была создана для суровых морей. Мы проходили над великой Тонганской впадиной где, глубины достигали 8600 метров. Через сутки как по прогнозу ветер усилился, волны поднялись до 4 метров. Саша чтобы не пугать меня не выпускал на кокпит. Волны перекатывались через кокпит, заливая яхту сверху, разорвали тенты и смели все, что было плохо закреплено. От боковых ударов содрогало борта, и я опасалась что их проломит. Саша постоянно включал помпу, откачивая из трюма воду. Вода сочилась по потолку и стенам, высыхая превращаясь в кристаллы. Матрац пропитался водой, постельное белье было мокрым и колючим. В танк с питьевой водой попала морская вода и приобрела неприятный вкус. Сутки Саша не расслабляясь нес вахту, а когда ветер немного спал, заснут на 8 часов.
Через трое суток мы достигли границ моря Коро и вошли в него. Ветер был не меньше 23 узлов и волны оставались высокие и хаотичные. Вода приобрела зеленоватый оттенок, вдалеке появились островки. Двое суток мы шли по морю Коро, корректируя наш трак между островами. Мы уже находились в территориальных водах Фиджи, хотя нам предстояло навигировать еще 3 суток.
Каждую минуту я была готова к захвату пограничниками , вслушивалась в треск 16 канала и уничтожала или прятала компромат: остатки свежих овощей, сигаретные пачки тонганского табака, тренировала кошку тихо сидеть в бельевом шкафу, прятала черепаховый панцирь и раковины в трюме. Но « Руки вверх!» не произошло ни в первый день ни в третий, когда мы проходили в нескольких милях от столицы Сува. Оставалось 60 миль пути до входа за внешний риф.
Ветер немного стих усилилось встречное течение, и мы преодолевали около 2 миль в час, но когда на 7 сутки встали напротив прохода Navula поняли, что все было правильно, пройти по каналу можно только во второй половине дня, когда солнце с запада освещает риф и видны ломающиеся воны. Течение силой в 2 узла было попутным и на приливе мы вошли за внешний риф, пройдя 2 мили бросили якорь в пустынной бухточке Момi, прямо напротив входа в канал Navula. Всю неделю навигации несмотря на качку я добросовестно шила флаг Фиджи, прикрепляя голубые треугольники и белые полоски английского флага, и вырисовывая на гербе птиц, бананы, пальмы, и зобного льва. Помня, что маленькие страны очень трепетно относятся к соблюдению знаков уважения к стране. Желтый флаг – «руки вверх!» под ним флаг страны. Все приличия были соблюдены и мы беспокойно заснули в маленькой уютной бухте на ровной воде. Наследующий день предстояло встать на рассвете и пройти еще 30 миль до Lautiki , в которой по всей вероятности нас будут пытать выясняя где мы болтались 4 месяца, гнуть на дыбе и отбирать мой оставшийся репчатый лук, убивать кошку, конфисковать черепаховый панцирь и раковины.
Вода ровная, ветер 11 узлов, мы на всех парусах приближались к сахарной столице Фиджи. Яхты свободно курсировали повсюду. С туристических пиратски шхун приветливо кричали нам. По морскому радио 35 метровая супер яхта просила разрешения войти во внутренние воды, сообщив что через час достигнет акватории порта Lautikа, спрашивала инструкции подчеркнуто вежливо обращаясь к представителю власти «сэр». Я стала нервно дышать, вслушиваясь в их переговоры. Ленивым невнятным голосом «сэр» сообщил, что когда мега яхта бросит якорь, то на своей лодке капитан должен прийти к пирсу в административное здание. Глубоко вздохнув, я поняла что обыск, судя по этой информации, откладывается и расслабилась. Мега яхта догнала и обошла нас, а мы прибыли в Lautiku на закате, встали за портовой стенкой напротив офиса и легли спать. Точнее спать лег Саша, я продолжала волноваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий