Мы достали бутылку рома, припасенную с Канарских островов, забрались на крышу каюты и медленно пили, взирая на окружающий мир. Окружающий мир представлял собой 2-х этажный пыльный полуразрушенный городок Миндело, окруженный высокими холмами, лишенными всякой растительности. Не было видно даже травы. Острова Зеленого мыса называются так не из-за того что покрыты зеленью, а потому что находятся напротив Сенегала, в котором есть Зеленый Мыс, где лежит столица Дакар. Когда португальцы открыли это безводные и безлюдные клочки земли они, чтобы не путаться в названиях, назвали их островами, Лежащими Напротив Зеленого Мыса. Все правильно и логично. Дошел до Зеленого мыса, повернул на Запад, и уперся в эти острова. Со временем название сократилось. Острова населены неграми и мулатами, потомками рабов. Во времена работорговли из Африки на острова привозили рабов и продавали на транзитные суда. В 1975 году рабство было окончательно отменено. Португальцы ушли из этих мест, предоставив неграм, островитянам независимость. Страна погрузилась в забвение и была заново открыта около 20 лет назад, когда началась эра парусных переходов через Атлантику. Страна так и называется Кабо Верде, что в переводе с португальского означает зелёный мыс. На следующий день хорошо выспавшись, надули резиновую лодку, спустили на воду и пошли на землю. Вначале решили нанести визит к властям. Власти представляли собой морскую и иммиграционную полиции, находящиеся в разных местах. Здание морской полиции находилось прямо напротив нас. На первом этаже двухэтажного здания в коридоре за обшарпанным столом сидел чиновник в форме и фуражке с якорем. Он забрал судовые документы, и сказал что отдадут их обратно, когда будем покидать страну. Так же объяснил что иммиграционная полиция сегодня закрыта, потому что у них умер сотрудник и все ушли на похороны. Рассказал что в городе есть госпиталь где работают русские врачи, а на рейде 12 лет стоит украинский буксир. Это его главная база базирования. Город произвел на нас удручающее впечатление. Нельзя было сделать шагу, чтобы кто- нибудь не подошел и не стал навязчиво предлагать свои услуги или просить денег. Если мы кого-либо спрашивали как куда - то пройти, за информацию требовали плату. Нам рассказали, что лодку и яхту без присмотра оставлять опасно, а ночью по городу лучше вообще не ходить, разве что по освещенным местам, которых оказалось не так уж и много. Днем воруют, ночью грабят. Мы хотели как можно скорее покинуть эту страну, но нас держал ремонт. Ко всему прочему сломалось VNF радио, и мы не могли переговариваться с другими судами. На следующий день я пошел в иммиграционную полицию, а Анжелика осталась сторожить яхту. Полиция находилась в сарайчике глубине порта. В маленькой комнатке без окон сидел человек с печальным лицом. Я выразил ему свои соболезнования по поводу смерти напарника. Он грустно кивнул головой, поставил штампы в паспорта, и сказал что в госпитале есть русские врачи и он знает одного. Его зовут Сергей, он хороший человек. На следующий день нанес визит на украинский буксир. Он стоял на рейде на якоре за молом порта, слегка покачиваясь на невысокой зыби. Надувная лодка ткнулась в высокий, окрашенный в черный цвет, борт судна. Одесские моряки сбросили верёвочный трап и концы, которыми я подвязал лодку. Выбрался на палубу. Меня с любопытством расспросили. Я вкратце рассказал о том, о сём. Объяснил, что ищу возможность отремонтировать ветряной пилот. Меня повели к капитану. Капитан находился где-то наверху, у капитанского мостика, на высоте 3-х этажного дома. Мы поднялись на мостик и вошли в штурманскую рубку. Я с восхищением окинул взглядом штурманские приборы, штурманские столы, окна рубки, площадь которой значительно превышала размеры нашей яхты. К нам вышел капитан, невысокий человек с лицом торговца, одетый в шорты и майку. Я объяснил цель визита. - 200 долларов - ответил он, до конца не дослушав меня. - И вообще, ты должен был получить разрешение морской полиции, перед тем как прийти сюда. - Я полагал, что это территория Украины –недоуменно ответил я, тем более в морской полиции сами объяснили как вас найти. - Не важно. В следующий раз как надумаешь зайти, обязательно возьми разрешение в морской полиции – ответил капитан и раздраженно добавил: Не понимаю, не понимаю, я 40 лет проработал на море и не понимаю людей, путешествующих на яхтах, подвергающих себя риску для жизни. Я пожал плечами и пошел вниз. Что ответить? Несчастный человек. 40 лет проработал на море и так ничего и не понял. По пути встретил сварщика, и спросил, умеет ли он варить тонкий металл. Сварщик честно признался, что он может подварить отдельные вещи, но по настоящему варить не умеет, и посоветовал обратиться на местный завод. Я спустился в лодку и сбросил концы. Визит был закончен. На следующий день Анжелика сходила в город, нашла госпиталь. Встретилась с русскими врачами и пригласила в гости на яхту. Они пришли вечером веселой компанией. Мы сели на кокпите. Поговорили о разном. Выяснилось, что посольство России находится в другом городе Прая, на другом острове, в 150 морских милях к юго-востоку. Когда-то давно Советский Союз оказывал экономическую помощь этой стране. Построил аэропорт. Многие кабовердианцы учились в России. Некоторые из них до сих пор хорошо говорят по-русски. В те времена приезжало много врачей. Многие уехали. Некоторые работают до сих пор. Лариса и Сергей, семья врачей из Винницы, пригласили нас к себе домой. На следующий день мы у них постирались и помылись. Они живут в этой стране больше 10 лет. Лариса заведует лабораторией. Сергей хороший хирург, иногда выезжает делать операции на соседние острова. Они собираются проработать в этой стране ещё год-полтора и потом вернуться домой, на Украину. Сергея и Ларису знают все в лицо. Многие жители в разное время обращались к ним за помощью, но тем не менее грабили 15 раз! Наследующий день я отправился на завод, где ремонтируют суда. Он находился сразу за фабрикой опресняющей воду. И с тех пор в течении недели по утрам ходил на этот завод потому что ремонт ветряного пилота, который хороший специалист мог выполнить бы в течении 4 часов, в этой стране занял 6 дней. Радио удалось отремонтировать довольно легко. На острове оказался единственный электрик. Кубинец. Александр Баластеро. Он с напарником ремонтировал электрику на судах в порту. Мы с ним встретились. Пообщались. Он узнал что я русский. Хорошо отремонтировал радио, и почти ничего не взял за работу. Его напарник испанец, из страны басков. Бывший террорист. Боевик группы ЭТА. 18 лет скрывается от испанских властей. 10 лет назад получил гражданство Кабо Верде. Теперь его не могут отправить в Испанию. У него есть жена. То же бывший боевик. Испанское правительство её простило. Она живет в Испании, растит сына. Два раза в год приезжает в гости к мужу, на острова Зелёного Мыса. В течении 18 лет. Мы ремонтировались. Время шло. Часто налетал ветер и мотал яхту из стороны в сторону на якорной цепи. В воздухе висела пыль, и оседала толстым слоем на крыше каюты. Иногда заходили яхты на несколько дней. И уходили дальше по своему пути. Как-то утром, открыв люк, увидел большую парусную шхуну, бросившую якорь на рейде порта. Достал бинокль. Прочел название. Судно называлось «Летучий Голландец». На корме гордо развивался большой голландский флаг. На надувной лодке подплыл к ним. Капитан судна голландец. Он был слегка пьян. Команда тоже была пьяна .Они шли в Голландию, Амстердам. Им предстоял долгий, на сотни морских миль, путь против ветра и волн. Пришла металлическая яхта синего цвета и бросила якорь возле нас. На судне был один человек. Он возился на носу, возле якорной лебедки. Когда я вышел на палубу и крикнул что мы стоим друг от друга достаточно близко, и наши якоря могут зацепиться. В ответ услышал свое имя. Приглядевшись, узнал эту яхту и её капитана. Это был англичанин по имени Харвей на своей яхте «Пегас». Последний раз мы виделись с ним 7 лет назад, на юге острова Гран Канария, в Испании. Он ремонтировал яхту чтобы идти в Англию. И вот, мы встретились теперь здесь, у ворот Атлантики! Харвей в 16 лет ушел из дома и завербовался на Британский флот. Служил матросом на военном корабле, патрулирующим зону Арабского моря. В то время как и теперь, в тех местах процветала работорговля. Рабов везли из Индии в Арабские страны, а оттуда золото, заплаченное за стоимость рабов. При появлении военного корабля рабов топили и захватить работорговцев с поличным возможности не предоставлялось. Не было улик. Два раза военному кораблю удавалось задержать полурыбачьи суда, груженые золотом, но доказать что это плата за рабов не было никакой возможности. Суда приходилось отпускать. Произошел несчастный случай , и Харвей покинул флот, имея степень инвалидности. Жил и работал в Англии, развелся, купил яхту и стал на ней жить.
Продолжение следует.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий