
Даже на самой подробной карте, об архипелаге Сан Блас можно было сказать, что тут просто мухи натоптали. Сотни крошечных точек разбросанных на сто миль. Наша бумажная карта составленная в 1917 году не отражала и половины рифов и подводных каменей, даже самые современные электронные плоттеры не могли отразить полную картину опасности навигации в архипелаге. Лишь с появлением навигаторов последние 20 лет яхтсмены стала осмеливаться навигировать в этих водах. Пометки сделанные вручную на нашей ксерокопии давали точные координаты приближения к островку «Голландес Кий». Пол мили до точки, поворот, менять угол, поворот, повсюду рифы, отмели и камни. Ошибка, неточность - потеря яхты. Мы приближались к заросшему пальмами острову, пытаясь зайти за него, и укрыться от волн поднимающих яхту на 45 градусов с кормы. Среди пальм виднелись мачты яхт, а одна печально лежала на рифе, повествуя о чьей-то ошибке.
Теперь под защитой острова волны стихли, и Саша производил процедуру по реанимации мотора. И раз, и два, повсюду оголенный риф, нужно идти по струнке, и только под мотором. Мотор журчал, фырчал, но импеллер не работал, и снова, и снова, и вот долгожданный плевок. Пошло дело. Через минуту мотор заглох, и это было серьезно. Разбираться в причине остановки мотора времени не было, повсюду рифы. Саша произнес что нужно сделать запрос по радио о помощи, но я была категорически против. Свои проблемы нужно решать самим.
Саша быстро выяснил, что в мотор не поступает дизель, на волнах взболтался осадок и забил трубку подачи топлива. Перерезал шланг, и вставил канистру с топливом. Я качала вручную помпу, повредив пальцы до глубоких мозолей, Саша проверял инжекторы. Повсюду разлитая солярка, вскрытые трюмы, разбросанные вещи. Яхта дрейфует среди рифов у штурвала никого. Четко сосредоточенно, без паники, мы это сделали. Прокачали систему подачи топлива, выдавили воздух, и мотор стал глотать солярку из канистры.
Это одна из самых распространенных причин гибели яхт, взболтанный на больших волнах со дна танка осадок, в следствии чего, остановка мотора. Половину яхт удалось бы спасти, если бы под рукой, оказалась канистра с соляркой, у Саши она была предусмотрительно приготовлена.Гигантская серая туча висела стеной, угрожая проливным дождем, но он обрушился в стороне, а перед нами, освещенные заходящими лучами солнца, открылись крошечные острова, которые бывают только в Тихом океане или на глянцевом плакате мечты, или на пакете который прижимает к груди обмороженными руками старушка, выдыхая морозное облако в промерзшем городском автобусе Северодвинска маршрута N 3.
Анжелика Плахова.

Комментариев нет:
Отправить комментарий