(долго не
писалось)
В Брунее какое то вселенское умиротворение:
времена года не меняются, всегда ровно умеренно жарко, благополучно и
размеренно живут люди, и даже орхидеи высаженные вдоль трасс радуют но уже не удивляют. Я создавала для местных
красавиц украшения и учитывая что мусульманская культура не позволяет демонстрировать
открыто волосы, руки и ноги, все же приличная часть брунейцев их покупала как женщины так и мужчины. Каждую
неделю мы говорили что пора двигаться вперед, но как- то не двигалось. Вот и сезон
ветров пришел, и теперь подходит к концу, а мы все еще не готовы. После
происшествия с якорем в прошлом сентябре мы приобрели новую цепь и чувствовали
себя спокойно. Течения в этих водах очень сильные. Ингода приходят порывы
шквалистого ветра, но есть защита, вокруг земля. В прошлый понедельник ночью
усилились порывы ветра и Саша решил последить за ситуацией, спать не ложиться.
В час ночи раздался его крик "нас тащит"!
Направление ветра северо-запад. Мы чуть поодаль от клубных яхт стоящих на
мурингах, у нас разная амплитуда вращения.
Ветер дует в направлении яхт-клуба.
Сначала Саша не поверил своим глазам, когда яхта понеслась как опавший лист на ветру
в направлении цементной яхты "Фуго",
понял что якоря у нас нет. Сбросил мгновенно запасной якорь (20 кг.) дельта, а мы уже поравнялись с
"Фуго". Отталкиваясь от нее я старалась не раздавить лодку которая
встала между двумя корпусами, когда этот этап остался позади я обратила свой взор
на большую яхту (Бенетау) которая стояла на нашем пути следующей. Очень не
хотелось нанести ей повреждения, извиненьями и мелким ремонтом там не
отделаться. Пока я контролировала корму, яхты прижало носом, произошел толчок
от которого на "Фуго" упал в воду якорь. Саша моторил, но похоже ход
был нулевой. Точно сказать было нельзя сохранили ли мы наш якорь и что вдруг с
ним произошло, но возможно мы сцепились с мурингом или главным или вторым
якорем и стояли на четверть корпус за яхтой "Фуго", а другая дорогая
яхта маячила на корпус за нами. К 4 утра
ветер ослаб, Саша ушел вздремнуть до рассвета, я несла вахту на случай смены
течений.
С первыми лучами солнца мы приступили к разрешению
сложившейся ситуации. Наши якоря уже успели переплестись между собой, и попытка
вытащить их по очереди, и вместе, не принесла результатов. Саша почистил пропеллер,
который очень сильно зарос и не давал ходу яхте, обратил внимание что давление масла в коробке
передач скачет. Мне казалось что мы достаточно потратили сил и денег на ее ремонт,
но выходило проблема все еще оставалась нерешенной.
Стало понятно что без дайвера не обойтись, и
Саша посвятил весь день поискам. Я в это время отпихивалась от "Фуго"
на которых нас накручивало как на спираль
течением.
За час до заката
к нам причалил катер профессиональных дайверов, им предстояло распутать
несколько якорей. В течении двух часов они погружались под воду 5 раз. Утопая
по пояс в жидкой глине, сносимые течением высвобождали три сцепившиеся якоря и
муринг. Было невероятным что из такого
вязкого грунта после 4 месяцев вырвало якорь, но видимо сменяющиеся течения
накручивали цепь и при сильном порыве ветра вывернули его. Вот такие ситуации
случаются даже с очень тяжелыми якорями и в глинистом грунте. В эту же ночь сорвало с муринга
и выбросило на землю маленькую клубную яхту.
В соседнем лодочном центре сорвало и выбросило на землю понтоны с тремя моторными катерами, так что
ветер действительно был очень сильный. Но когда все волнения, переживания и
непредвиденные расходы остались позади, жизнь снова потекла в привычном
спокойном русле. И все же, мы каждый
день говорим о том что пора уходить дальше.
Анжелика
Комментариев нет:
Отправить комментарий