Алина в музее султана Брунея |
Я не могу даже подобрать слова, как я пережила это, но моя мудрая принцесса сказала: «значит вселенной не было угодно чтобы мы встретились». Прошло еще три года. За это время она стала юристом, и недавно завершила теоретический курс яхтенных капитанов. Мы на яхте прошли больше половины мира, и я ждала ее приезда на другой стороне земли, в Азии на острове Борнео. Когда Алина сообщила число своего прибытия, я начала ее ждать. Не готовиться, а наоборот, если бы я смогла перестать дышать, я бы перестала, чтобы вселенная не почувствовала даже легкого колебания и не встала на нашем пути вновь. Я не позволяла себе даже визуализировать нашу встречу. 8 мая в пять часов вечера из Сингапура в Кота Кинабалу приземлился самолет. Теперь нас разделяло лишь стекло. Я с тревогой наблюдала как Алина проходила таможню, еще несколько секунд, стеклянные двери откатились в стороны и мы метнулись на встречу друг другу, больно ударились лбами и разразились громкими рыданиями обнимаясь, не силах произнести ни слова. Мы рыдали громко и горько, пугая выходящих из самолета пассажиров, но вскоре слезы переросли в смех, наша долгожданная встреча состоялась. Алина с легкостью катила два больших чемодана, прижимая тяжелую сумку ручной клади к груди, в ней она везла копченую колбасу для Саши, за которою пришлось вступить в бой с таможенниками в Сингапуре. В Кота Кинабалу нет пирса для лодок, в яхт - клуб нас не пустили даже на один день, поэтому по приезду Алине предстояло зайти в пахнущую канализацией воду почти по щиколотку, чтобы сесть в лодку и добраться до яхты. Без секундного колебания Алина прямо в аэропорту скинула длиннополую юбку, облачившись в «кроксы" и шорты. Она с легкостью приняла все яхтенные условия, душ на палубе, английский туалет, спала в гамаке растянутом между мачтами, вела себя так, словно никогда и не жила в другом, земном мире. С Сашей у них сложились профессионально – дружественные отношения, они обменивались информацией, экзаменовали друг друга. Алина прекрасно владела яхтенной терминологией, вязала морские узлы, управляла лодкой. Каждый день усиливалось впечатление, что не мы много лет живем на яхте, а она. Готовясь к приезду Алины я планировала практическую навигацию, необходимую Алине для заключительного получения диплома яхтенного капитана и разрабатывала различные экскурсионные программы. .
- «Это губернатор острова Борнео»? (Остап Бендер. Золотой теленок). Думаю что этот географический экскурс получил каждый, и знает, что где-то существует остров с таким названием. Теперь мы находились на острове Борнео или Калимантан. Это единственный морской и третий по величине в мире остров, разделённый между тремя государствами: Индонезией, Малайзией и Брунеем. Окружён остров Южно-Китайским морем, Морем Сулу, Морем Сулавеси... Наивысшей точкой на острове является гора Кинабалу, ее высота 4095 м. На острове обитают редкие дикие животные; слоны, жирафы, длинноносые обезьяны и произростает уникальный цветок Раффлезия — самый крупный в мире. Известен цветок-рекордсмен, диаметр которого равнялся 106,7 сантиметра. У цветка раффлезии пять толстых, мясистых лепестков, ядовито-красного цвета с белыми наростами вроде бородавок, отдаленно цветок напоминает гигантский мухомор. Распускается на очень короткое время - всего 3 - 4 дня, а его аромат напоминает запах гниющего мяса. И на острове Борнео в начале 19 века действительно правил губернатор, но не Паниковский, а Сэр Джеймс Брук или как еще его называли «Белый раджа».
Хотелось успеть увидеть все и пройти сотни миль под парусом за время отпущенное нам вместе. Но в Кота Кинабалу возникли необходимые дела, и мы зависли. Время просачивалось как песок сквозь пальцы быстро и незаметно. Большой город это потоки направленной энергии, попав в которые вырваться можно лишь покинув город. Вещи, о которых мы даже не подозревали находясь в море, приобретали в городе невероятное значение. На добывание какого - то предмета, информацию о месте его возможного нахождения уходили дни и недели. Но самое изнурительное это была оглушающая жара. Жить в этом климате можно просыпаясь за час до рассвета, вместе с птицами, вдыхать предрассветную прохладу, но уже через два часа после восхода солнца воздух входит в легкие с затруднением, а к 10 часам утра любая физическая работа выполнялась по - черепашьи медленно и через великую силу. Не знаю как люди могут « лечиться шопиногом», для меня это наоборот тяжелое изнурительное занятие, связанное с большими психическими и физическими перегрузками.
Через неделю мы наконец вырвались из города и арендовав машину на 3 дня уехали в горы. Один день на машине закупали дизель и бензин, стоимость его была в два раза ниже чем на Филиппинах, но купить за раз не позволяли малазийские законы. На одной заправке можно купить лишь 20 литров солярки, и мы объезжали заправки одну за другой, затаривая 300 литров. Остров Борнео, штат Сабах, с хорошо развитой туристической индустрией для нас оказался не очень привлекательным. Посещение природного парка Кинабалу, восхождение на вершину горы или горячие источники, и даже просто за то чтобы увидеть в лесу цветение раффлезии взималась плата. Цветы были пронумерованы и в туристическом центре каждый день обновлялась информация где можно увидеть распускающийся цветок. Любоваться водопадом за плату Саша тоже посчитал не естественным, и ему позволили это сделать бесплатно только на свой страх и риск. Рисковать Саша любил, пройдя 500 метров по дорожке проложенной в джунглях увидел водопад, не совсем понял в чем состоял элемент риска. Возможно путешественника могут напугать пять туалетов выстроенных вдоль тропы и множество указателей помогающие путешественнику отыскать их, или строение воздвигнутое прямо рядом с водопадом для его охраны от рискованных посетителей, в общем, такой путешественный опыт оказался не для нас; мы «дикари», исследователи, для которых без риска путешествие теряет смысл. Наконец мы подняли якорь и двинулись вперед, собрав информацию от яхтсменов обитающих в этих водах несколько лет. Первое и главное условие, навигировать вдоль Борнео можно только днем, или когда встречное течение ослабевает. На навигационной карте не отмечены торчащие прямо из воды трубы по добыче газа, особенно у побережья Брунея. Навигация между островков Гая, Манукан, Салуг лежащих вокруг бухты Кота Кинабалу была не очень привлекательной, одну бухту оккупировали туристы на прогулочных катерах, куда их доставляли караванами, в другой бухте располагалась малазийская деревушка на сваях, а последняя бухта для якорной стоянки была огорожена как часть территории отеля. Развернуться в общем негде, лучше отправляться в дальнее путешествие.
Было очевидно, что мы упускаем сезон и пробиваться на юг с каждым днем все становилось сложнее. Мы двигались днем, на закате находили убежище возле островов и на следующее утро снова поднимали якорь и двигались вперед. Так одна из стоянок была запланирована у острова Тига, бросив якорь недалеко от солидного пирса стали гадать, чтобы там могло располагаться: частные владения или небольшой отель, а может военная база? Алина включила телефон перехватывая сигналы беспроводного интернета. Казалось что мы уже наконец далеко от цивилизованного мира, но телефон выдал сети «Макдональдса» и заправочной станции и еще несколько сетей одна из которых исходила из отеля Тига. Из интернета Алина сразу читала информацию: остров Тига является заповедником, в состав которого входит три острова, привлекает драйверов со всего мира в свои кристально чистые воды. Информацию о кристально чистой воде мы не разделяем, но температура воды была действительно рекордной + 32 градуса ! Остров образовался в результате извержений нескольких грязевых вулканов, поэтому высотаего незначительна. Пышные джунгли острова Тига ласкают глаз, а мелкий белый песок и чистейшая морская вода радуют любителей отдыха на природе. Тига – самый большой из островов морского парка. Его чудесные виды и нетронутая природа побудили Си-Би-Эс сделать его основной съемочной площадкой популярной программы «Последний герой». Получается что американские «последние герои» от цивилизации далеко не отрываются, выживают и рискуют жизнью поблизости от «Макдональдса» да и сам остров на наш взгляд не самый живописный на земле. Остров Тига не имеет хорошей защиты от южных ветров и на рассвете следующего дня мы отправились дальше, в направлении острова Лабуан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий