Сотни лет люди поднимали со дна океана фрагменты ушедших цивилизаций.
Сотни затонувших кораблей притягивали для подводных погружений внимание дайверов.
И совсем недавно Джейсону Тейлору пришла в голову идея погрузить на дно Карибского моря несколько скульптур . Так возник единственный в мире парк подводных скульптур.
Имея лишь приблизительную, обрывочную информацию мы отправились на лодке к мысу Дракона.
Двигаясь вдоль западного побережья Гренады, прошли около трех миль мимо столицы Сан Джордж, индустриального пригорода, небольших поселений стекающих с зеленых холмистых склонов и приблизились к мысу с четкими очертаниями.
Мы ожидали увидеть множество катеров и лодок, таблички с указателями: «Осторожно!» «Здесь!»
Обогнув «голову ящера» к нашему изумлению открылась крошечная бухта окруженная крутыми утесами поросшими густым лесом, узкая полоска кораллового пляжа не позволяла даже вытянуть на берег лодку. Мы привязали лодку к одиноко плавающему мурингу. Прямо под нами на глубине пяти метров на ровном песчаном дне стояла скульптурная композиция включающая в круге несколько десятков фигур. Лучи солнца мерцающими снопами пронзали зеленую мутноватую воду создавая иллюзию движения.
В расслабленных позах, взявшись за руки, фигуры не могли сойти с места, но при этом «свободно двигали головами, перебрасываясь фразами с собеседником».
Словно огромные веера, кораллы шевелились в такт неслышимой нами музыке моря.
Серый безжизненный коралловый риф усеянный морскими ежами, одиночными кораллами и снующими повсюду разноцветными рыбками. На разломе нас подхватило потоком холодного течения и вынесло к округлому тупику, на песчаном дне за массивны столом сидел «Затерявшийся журналист».
Он занес кисти рук над пишущей машинкой, чтобы вонзить их в круглые клавиши через мгновение, но гениальная мысль лишь подкралась к нему, пронзая чело лучом солнца.
Расширив круг исследования мы наткнулись на несколько полу - зарытых в песок лежащих статуй, естественные позы которых наводили на мысль, что они служили когда – то кариатидами и атлантами древнему разрушенному акрополю.
Смотреть сквозь толщу воды на скульптурное изображение человека намного эмоциональнее чем исследовать искореженное железо затонувших кораблей. Еще древние Греки и ваятели средневековья открыли притягательность совершенного человеческого тела, а естественное солнечное освещение сквозь толщу воды значительно усиливает впечатление. В этом и заключается гениальность идеи Джейсона Тейлора.
Его микрофильмы занесены на сайт в фото и видео дневниках экспедиции.
Нам не удалось разыскать все скульптуры затерянные в коралловом рифе, и в этом прелесть возможности вернуться сюда еще раз.
Анжелика Плахова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий