Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

пятница, 4 мая 2012 г.

Мы наскочили на риф. Нас пытались обокрасть этой ночью.

Желтый крест, место где мы ударились о риф. Сделали разворот прошли вперед и бросили якорь.  
Проведя в бухте «Тулук Усукан» две ночи, на рассвете третьего дня мы подняли якорь и решили двигаться в сторону «Кота Кинабалу»  небольшими дневными переходами. Отметили три возможных остановки вдоль земли, если не удаться проходить более 10 миль против встречного течения. Но к полудню стало ясно, что течения встречного нет, и мы двигаемся около 4 миль в час, и за два часа до заката до входа в  бухту «Кота Кинабалу» оставалось 6 миль. Саша вел яхту, а я напряженно прислушивалась к звуку работающего мотора. До конечной точки проложенного трека было не больше мили, когда  выделила среди грохота работающего мотора негромкие  потрескивания. Сняв перегородку, открыла моторный отсек, из мотора летели огненные искры.
  Саша оставил управление и стал устранять причину возгорания. От вибрации кабель подачи энергии упал на мотор, что вызвало  искру. В поддоне плескалось разлитое масло, солярка наполняемая из канистр разлита повсюду, вполне мог произойти пожар. Вскоре Саша разрешил проблему, но стресс выбил из колеи, кроме того конечная точка проложенного трека напротив пирса оказалась не подходящей для постановки на якорь и Саша решил двигаться вперед. В глубине бухты стояло на якорях множество больших рыбачьих судов, и он взял ориентир на них. По карте 1994 года, которой мы располагали, пройти туда было невозможно, глубины 0.3 и 0.6 метра. Саша нервничал, требуя ежесекундно новой информации.
При слишком крупном масштабе карты я не успевала наносить точки, запоминая тысячные  в двух измерениях. Два знака зеленый и красный, между ними 0.12 мили. Переключение скоростей не работает, мы движемся 3,8 узла. «С какой стороны обходить?» кричит Саша. По карте,  вообще ни с какой, знаки не соответствую карте, а риф идет не сплошной линией, а отдельными шапками и повсюду. По логике вещей нужно пройти между ними, к тому же большая баржа стоит на якоре справа от красного маркера.  Я дала неправильную информацию, капитан не проложил трек предварительно и стал двигаться наугад и в итоге мы наскочили на риф. Почувствовав толчок, Саша встал выворачивать руль, и еще два толчка, цвет воды с желтого изменился на синий и мы снова оказались на допустимой глубине. Пройдя немного вперед, бросили якорь между рыболовными судами. Они были большие и страшные, с торчащими приспособлениями для ловли рыбы. Суда сцепленные в целые флотилии по три-четыре судна двигались вместе как острова. Мы были подавлены. Впервые за все годы мы наскочили на риф, можно сказать что отделались легким испугом, но если сорвали слой фибры с киля, то это опасно для нашей деревянной яхты.  Позже, сверяя карту с сателитным снимком,  мы анализировали свою ошибку. Это была  совокупность моей ошибки, Сашиной и сателлит показывал, что между знаками зеленым и красным, которые нужно обходить слева, как мы и сделали, но приблизились слишком близко, выступает «трехпалая лапа»,  примерно посередине между знаками, и один из «пальцев»  выступает за границу прохода. Пока не нырнем посмотреть серьезность повреждения определить невозможно, но вода в зоне бухты насквозь пропитана канализацией, прозрачность нулевая, мусор. Лодку поставить негде, и Саша попросил оставить лодку у  закрытого причала какой-то организации. Процедура легализации проходила в 3 офисах, без каких-либо сложностей. Яхту не досматривали, про кошку не спрашивали. Так что это было позитивным моментом, и вернувшись на яхту после оформления прибытия Саша увез меня на землю. После колоритных Филиппин малайзийский город мне не понравился. Это был город –конструктор, а люди, полу - роботы. Чистые опрятные улицы, общественный транспорт практически отсутствовал. 80% зданий отели, остальные 20%  шопинг центры. Большой рынок овощей и море - продуктов, цены низкие, на некоторые овощи даже ниже чем на Филиппинах. В городе – конструкторе все аккуратно продумано, пешеходные переходы, дороги, газоны, но  повсюду парит смрадный запах канализации, выливающийся прямо в бухту.  Шопинг центры и отели  оборудованы кондиционерами, поэтому  гости  «Кота Кинабалу» взирают нам мир  только через стекло.  Моя поездка в «Суэра марину» открыла новый пятизвездочный мир, охраняемый не только официально, но и членами яхт – клуба, в основном австралийцами, ревностно борющимися с «залетными гастролерами». Цена для краткосрочной остановки в «Марине» завышена в три раза,   и зайти в нее может только яхта имеющая  действующую страховку и  септик танк. Форс- мажор  не прокатывает. Можно оставить лодку, выбросить мусор и набрать воды, но это будет стоить 10 $ в день. Шанс искупаться в бассейне или поесть в клубном ресторане, для незваного  гостя исключен. Не самое дружелюбное место, хотя все улыбаются. Вода в яхт –клубе находящемся в 1.5 милях от города кристально – чистая, даже не вериться, что совсем рядом такая клоака. Три дня ушло на получение информации:  интернет, стирка, вода, газ. Газ 10 $ за 14 литровый баллон, дизель и бензин дешевый 0.7-0.8$  за литр.  Стиральных машин нет, а сдать белье в прачечную стоит 2.3 $, за килограмм, такие цены были только во Французской Полинезии, но там была альтернатива, постирать вручную у колонки, здесь такого шанса нет. Через два дня мы наблюдали как небольшое рыболовное судно в 30 метрах от нас село на риф. Село плотно, его стаскивали два больших тральщика. С 1994 года проделаны работы по очистке бухты, но еще много отдельно разбросанных, не отмеченных рифов осталось без внимания. Сегодня ночью с приподнятой  над водой лодки у нас пытались снять мотор. Я спугнула воров криками, но хотелось бы их наказать. У соседей они успели стащить с палубы женскую обувь и пытались снять топливный танк. В общем получается «Кота Кинабалу» место не самое безопасное. Нужно двигаться дальше.
Сервис от яхт-клуба, но платный. Проезд  до города US$1.


This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039