Организм отказывался принимать пищу, возвращая ее незамедлительно обратно вместе с лекарствами, которые мне предстояло принимать еще две недели. Сутки дул сильный ветер. Океан качал нас на высоких рваных волнах. Но когда ветер исчез на двое суток а течение понесло в обратном направлении стало еще тоскливее. На Паго - Паго мы инсталлировали новую бесплатную программу навигации Open CPN , подключенную к GPS, и могли подробно наблюдать наше продвижение по океану. Мы видели что не просто не можем держать необходимый курс, а выписываем такие зигзаги и кружева, что наш путь удлиняется примерно в три раза согласно идеальной прямой соединяющей точку А и точку Б. Паруса перебрасывались и менялись несколько раз за сутки. Ветряной пилот прекрасно держал боковые ветра, кормовые не очень, Саше приходилось нести вахты, готовить, водить кошку в туалет, убирать. Ветер шел по кругу, и мы с нежностью вспоминали стабильные пассаты Атлантического океана, хотя спустя годы и расстояния с ужасом вспоминаю 12 суток ручного управления. Возвращаясь к разговору о пилотах отмечу : не идеальная работа ветряного пилота облегчат навигацию в десятки раз. Автопилоты вынужденные справляться с хаотичными 3-4 метровыми волнами очень быстро выходят из строя на столь огромных дистанциях. Плюс большие затраты энергии круглосуточно. Знакомый с Панамы француз сумел сохранить очень дорогой автопилот до середины океана. Теперь на переходы он берет экипаж, а жена с ребенком перелетает самолетом. И еще: если дистанции большие и трак пролегает в стороне от торговых путей, а управление берет на себя пилот, можно освободить себя от изнурительных вахт, точнее нести вахты в пол уха. Из всех яхтсменов только 30% отзывались о своих пилотах с восторгом, 70% имеют проблемы. В любом случае экономить на этом не стоит. Авто или ветряной пилот должен быть мощным, надежным и высоким по стоимости. Очень важна балансировка относительно главного руля. 3-4 см. играют огромную роль. Нам похоже этих сантиметров не хватает, и еще люфт главного руля не позволяет пилоту четко держать курс, но планируем это исправить.
Через неделю на горизонте показалась желанная земля. Мы приблизились к «Дружественным островам», единственному полинезийскому королевству Тонга. Королевство раскинулось тремя архипелагами на дистанциях более 200 миль в Тихом океане и существует около 1000 лет.
Мы приближались к центральной группе «Vava U» . Отвесные скалы высотой 150 метров вертикально поднимались из океанских глубин и походили на непреступные крепостные стены. «Воистину королевство!» воскликнула я, почувствовав прилив сил. Последнюю ночь, опасаясь приблизиться к архипелагу, мы взяли галс по течению, и теперь снова приближались к земле пытаясь достичь ее засветло, но уже против него. Обогнув неприступные скалы, мы входили внутрь архипелага. Крепостная неприступная стена неожиданно прервалась, и перед нами открылось ошеломляющая картина. Маленькие островки, словно небрежно разбросанные кубы и прямоугольники повсюду. Он были вертикально неприступны, а отверстия правильной формы на уровне воды напоминали дверные проемы, и наводили на мысль что когда-то в них могли обитать пещерные люди, но это было невозможно, потому что глубины у самых скал опускались до 100 метров. Позже, на лодке мы заходили в эти пещеры, сталактиты свисали с высоких сводов. Красота неописуемая. Густая зелень покрывала плоские вершины островов правильной квадратной формы. Золотисто апельсиновые породы скал и яркая зелень в лучах закатного солнца вызывали восторг. Электронная карта архипелага имела сильное искажение и согласно ей мы иногда пересекали землю посуху. Приближение к земле выявило очередные проблемы. Одна из батарей для заводки мотора неожиданно испортилась, второй не хватало мощности завести мотор, батареи для света находящиеся в другой цепочке не могли дать сильный толчок, мы пытались заходить на парусах.
Саша уже определился с якорной стоянкой которая согласно карты имела № 7 и называлась «Порт Мaurelle» в честь первого европейца прибывшего в эту страну в 17 веке. Верховный вождь со свитой в сотни каноэ, как говорит история, прибыл на встречу с первым путешественником приглашая прийти в столицу Neiafu , но Мaurelle не рискнул навигировать внутрь архипелага и заправившись водой и провизией через несколько дней покинул «Дружественные острова».
Мы ориентировались на яркий белый щит на пляже, никаких опознавательных знаков для навигации в королевстве не оказалось. «Порт Мaurelle» был крошечный и мог поместить свободно около 4 яхт. Как только приблизились к земле и бросили якорь все погрузилась в кромешную темноту. Ни одного огня выдающего человеческое присутствие только свет луны и звезд. Ужаснулись, какой переполох устроили в этой необитаемой бухте. Джунгли визжали и стрекотали тысячами пронзительных голосов, было очевидно, что неведомые крошечные существа были напуганы нашим внезапным вторжением. Но очень скоро они угомонились и успокоились и вместе с нами улеглись спать.
Утром не успев насладиться нашим одиночеством, обнаружили что место это весьма посещаемое, в течение нескольких часов вокруг нас образовалась целая флотилия из 8 яхт и чартерных катамаранов. Поход на землю открыл дикорастущие мандариновые деревья. Земляная дорога изрытая кабанами и размытая дождями вывела к деревушке. Электричества в этом уголке королевства не знали, поэтому ее обитатели жили тихо и мирно.
Мы вышли к просторной церкви на холме, в которой помолились, а магазин нам показала компания мальчишек, для них визит белых людей был большим событием. Мои карманы набитые карамельками быстро опустошались. Мальчишки вывели нас на просторную поляну, на которой стояла избушка размером с телефонную будку. В ее направлении укрываясь от солнца зонтом, степенно направлялась женщина. Открытие решеток вызвало мышиный переполох. Мыши прыгали по полкам между банок с консервами и пакетами с рисом. Крупная фигура продавщицы почти полностью закрывала прилавок. Мы выбрали баночку клубничного варенья, единственное, что можно было приобрести в сельском магазине. Табака для Саши не оказалось. Группа островов «Vava U» обнесенных высокой крепостной стеной с одной стороны и неприступными подводными рифами на десятки миль вокруг представляла собой прекрасное место для навигации. Большие киты выбрали «Vava U» местом своего обитания и практически на любой якорной стоянке можно наблюдать за играми и прыжками самых крупных созданий на земле. Многие осмеливались даже плавать с китами. Больше сорока якорных стоянок внутри архипелага с ровной водой, дистанции в несколько миль - мечта яхтсмена. Большая чартерная флотилия базировалась в Neiafu.
На Паго - Паго от чешских друзей узнали, что можно бросить якорь не заходя в столицу и не проходя легализацию. Яхтсмен Джо сказал, что можно по договорной цене поднять яхту. И эта информация стала для нас ключевой в посещении Тонга. Проведя около недели в бухте «Порт Мaurelle» мы отдохнули. Я забыв про болезни с удовольствием купалась в голубой прозрачной воде, которая была так чиста, что на глубине 11 метров можно было свободно рассмотреть мелкую рыбешку и кораллы. Кроме того здесь мы познакомились с французскими яхтсменами, у них был роскошный катамаран, который они приобрели продав дом. Путешествуют продавая акварельные картины Мартин. Она рисует, он продает. Несколько лет на Карибских островах, теперь в Тихом океане. Роберт проработал 20 лет консультантам по малому бизнесу и у него это хорошо получалось. Он консультировал Сашу, как нужно предлагать раковины и мое прикладное творчество, и предложил отправиться с ними на очень богатую моторную яхту, стоящую на якоре в миле от нас. По всей видимости, это был плавучий отель или очень дорогая частная яхта. С ее верхней палубы была спущена вводу горка, несколько скутеров нарезали круги возле нас, для гостей яхты на пляже был организованы шезлонги, зонтики и холодильники с прохладительными напитками. Иногда целый день никто не приезжал на пляж и два молодых матроса грустно бродили по пустому пляжу. Но иногда сразу несколько быстроходных катеров привозили веселую компанию, те играли на песке, устраивали факельные шествия или искали клады, заранее предусмотрительно зарытые обслуживающим персоналом. По ночам яхта « Моя Девочка » светилась как космический корабль, придавая нашей бухте роскошную сказочность. Саша выложив на плетеный поднос несколько раковин и моих изделий направился к судну. На палубу его не впустили, но вскоре несколько гостей спустились посмотреть на его товар. Изделия из раковин показались слишком сложными для их вкуса, а вот раковины заинтересовали одну даму, купив 5 , она пожелала еще 12. Три раза Саша ездил за очередными 12 раковинами. Муж дамы неистово торговался, сбивая цену с 5 на 4 доллара, а на последние две раковины у него вообще не хватило денег, и Саша предложил заплатить табаком. Мужчина не курил, но покорного сходил и принес две небольшие сигары в серебряных капсулах, сообщив, что это очень дорогой кубинский табак. Сашу не вдохновили размеры сигар, а качество не впечатлило. Позже от команды Саша, получил в подарок две совершенно новые батареи для заводки мотора и узнал, что продавал раковины владельцу судна. Яхта стоит 148 миллионов долларов. Миллион долларов уходит на ее ежемесячное содержание и принадлежит она трем семья держащим в Мексике контроль над всеми СМИ и телеканалами.
Так с легкой руки французского консультанта Саша начал продавать мои изделия и раковины приходящим и постоянно сменяющимся чартерным яхтам. У нас появилась еда и местные деньги. Нужно было отправляться в столицу и получить информацию о подъеме яхты. Мы подняли якорь, углубившись на 7 миль вглубь страны обходя живописные квадратные островки и прибыли в столицу «Vava U» - Neiafu
Комментариев нет:
Отправить комментарий